group-telegram.com/Irkpolicy/37429
Last Update:
Вчера мы посмотрели видео с региональной конференции КПРФ и обратили внимание, что на ключевом политическом событии было немноголюдно. Всего 66 делегатов выдвигали кандидата от КПРФ. Знаем, что это заранее отфильтрованные коммунисты. «Бузотёров» на конференцию не просто не пустили – их задолго до нее «зачистили», буквально исключив из партии и лишив полномочий влиять на иркутский обком. И таких коммунистов, выступавших против Сергея Левченко, было ведь немало, и не только из «элит», про которых пишет Добродеев, но и с «полей» – из городских комитетов.
Отношения Сергея Левченко с однопартийцами резко испортились в прошлом году, когда группа иркутских коммунистов готовилась устроить бучу на региональной конференции, где Левченко планировал продлить свои полномочия главы областного комитета КПРФ. Любой негатив в этом вопросе поставил бы под сомнение авторитет и ресурсность Левченко, на что обязательно обратило бы внимание ЦК компартии. ЦК, кстати, с самого начала было против участия Сергея Левченко в губернаторских выборах. И Левченко не нашел ничего эффективнее, чем выдавить из партии всех несогласных, кто считает, что Сергей Георгиевич приватизировал Обком.
С этой точки зрения, провал Левченко на предстоящих осенью губернаторских выборах может поставить крест на его участии в избирательной кампании в Госдуму в 2026 году. Все в КПРФ, и сам Левченко понимают, что нынешние выборы губернатора – всего лишь трамплин в Госдуму: шансов на победу у него нет, это очевидно. Но не менее важен вопрос: какой результат покажет Сергей Левченко по итогам этой кампании? Если он наберет мало голосов или придет третьим (на фоне стремительного роста ЛДПР в регионе), то не будет ли это означать, что в Обкоме пора что-то менять, и на выборы в Госдуму от КПРФ должен идти кто-то другой, а не Левченко, окончательно утративший поддержку избирателей?