group-telegram.com/UAnotRU/45179
Last Update:
Несмотря на сомнение собеседников BRIEF в уральских политических кругах относительно вероятности осуществления Русланом Кухаруком попытки слияния «тюменской матрешки» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО) снова в единый субъект, это вполне логично и абсолютно укладывается в нынешнюю парадигму, хоть и не является однозначно предопределенным.
Аргумент относительно того, что «в свое время регион был разделен именно с целью недопущения чрезмерного усиления тюменского губернатора» давно утратил актуальность, никаких сепаратистских тенденций давно уже не просматривается. Федеральная власть сильна и решительна как никогда, поэтому подобные опасения давно отсутствуют.
Более того, Наталья Комарова была «тяжеловесом» региональной политики и во многих вопросах если и не перечила напрямую воле Москвы, то, по крайней мере, пыталась лоббировать другие решения. Демонстративная досрочная ее отставка, идущая вразрез с личными интересами главы региона, вкупе с шагами федерального Центра, ведущими к возможной потере ХМАО самостоятельности, напротив, еще более укрепят зависимость субъектов от столицы. А объединение наиболее самодостаточной «матрешки» с другим субъектом откроет «окно возможностей» сначала к давно обсуждаемым слияниям (ЯНАО, Архангельская область и Ненецкий АО, столицы с прилегающими областями), а затем к гораздо более радикальным проектам сокращения числа субъектов чуть ли не вдвое.
Кроме того, объединение ХМАО и Тюменской области также окончательно изменит взаимоотношения региональных властей с крупными игроками нефтедобывающей отрасли. За последние десятилетия главы регионов во многом утратили серьезное влияние на сырьевые компании, лишившись права «второго ключа» в разработке недр. Наталья Комарова была одним из немногих исключений из этого правила, поскольку стала главой слишком давно, еще при других порядках и ее взаимоотношения с компаниями сложились еще до этого. Кроме того, регион является основной базой добычи для практически всех гигантов (Газпром, Роснефть, Сургутнефтегаз, ЛУКОЙЛ) и это позволяло лавировать между ними.
Взаимодействие глав регионов с ВИНК будет носить чисто технический характер, значимые решения давно принимаются в Москве, поэтому каких-то серьезных конфликтов ожидать не стоит.
Аффилированность Кухарука с командой московского мэра Собянина также сейчас не вызывает опасений, ведь в ходе последней «кадровой революции» Сергей Семенович серьезно потерял влияние, вследствие сохранения на посту премьера Михаила Мишустина, хотя на должность рассматривался именно он.
Ну и, наконец, «электоральный фактор». Действительно, в 2020 году единственным российским регионом, проголосовавшим против поправок в Конституцию, оказался Ненецкий автономный округ, который попытались объединить НАО с Архангельской областью.
Внезапность отставки Комаровой и назначения Кухарука может позволить потенциальное объединение субъектов «в режиме спецоперации», еще в этом году, не дав времени местным элитам на формирование общественного мнения в пользу протестов. Это именно то, что не удалось совершить в НАО, поскольку идея была заявлена слишком рано, протестное движение успело сформироваться и в конечном итоге сорвать слияние. Ну и в случае каких-то проблем, попытка не сумеет помешать парламентским выборам, которые будут проводиться лишь в сентябре 2026 года.
Резюмируя, можно отметить, что вариант попытки слияния ХМАО и Тюменской области вполне реален. Впрочем, подобные решения в России определяет один человек, на основании имеющейся у него информации. Поэтому подождем определенности, возможно, все пока останется по-прежнему, хотя аргументов к объединению очень много, мы изложили лишь некоторые из них…
BY Украина не Россия❓
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/UAnotRU/45179