group-telegram.com/adirect/27333
Last Update:
Ужесточают статьи за СОЧ и дезертирство
Пока только для экс-заключенных. За СОЧ (337 УК РФ) им будет грозить до 12 лет, за дезертирство (338 УК РФ) — от 10 до 20 лет. Не приходится сомневаться, что это лишь пока, и вскоре статьи ужесточат для всех.
Между тем, Проблема-500 лишь ширится, а 337-я становится новой «народной» статьей. Например, вот публикация в прогосударственной «Литературной газете» об артиллеристе, у которого в отпуске отказал позвоночник. Мужик пошёл к врачу, лечение затянулось, у него выявили серьезную болезнь, провели операцию, выписали рекомендации — избегать нагрузки и отпуск минимум 45 дней. За это время боец, конечно же, оказался в «сочах» — ВВК ему не назначили и дополнительный отпуск не дали. Пройдя этажи бюрократического ада, спустя год он добился-таки ВВК, которое всё равно признало его годным к службе «с незначительными ограничениями».
«Обращает на себя внимание, что в заключении ВВК не указан состав комиссии и невозможно понять, участвовали в изучении медицинских материалов нейрохирург и невролог или нет, хотя из медицинских документов следует, что после проведения операции нейрохирургом Рамазанов нуждался в лечении именно у невролога. Тем более, что боли в позвоночнике не ослабевают и поныне. Кроме того, в заключении ВВК не раскрываются, какие именно «незначительные ограничения» могут быть предоставлены в условиях СВО военнослужащему, если у него есть нарушения в деятельности позвоночника с учётом операции, оставившей материальные следы (протез) в позвоночнике и не предполагающей нагрузки на него», — говорится в статье.
Знаем подобные случаи и с раненными бойцами — если лечение затягивается, человека подают в СОЧ и требуют его возращения, несмотря на состояние здоровья и в принципе способность продолжить воевать. При этом воинские части в курсе о местонахождении солдата, госпиталь отправляет нужные уведомления, но это не помогает — включают дурака и подают в розыск. Будь ты хоть на костылях, но в армию возвращайся!
Абсолютно потребительское отношение Министерства обороны к «новой элите» не приведёт ни к чему хорошему. Популярность СВО в народе падает, солдат ощутимо не хватает, но новую мобилизацию объявлять боятся — неужели надеются отделаться «сочами» из госпиталей? Между тем, близится третья годовщина мобилизации, а ротацией и не пахнет. У солдат на СВО не остается ни физического здоровья, ни психологического. Градус непонимания растёт, на фронте хотят не победы, а любого завершения конфликта. Может ли быть иначе при такой политике?
Государству пора опомниться, принять непопулярные, но необходимые меры — иначе всё было зря.