Telegram Group Search
Впрочем, если по мнению властей этих стран администрировать 1,8 млрд человек скоро станет невозможно, то война - это один из способов решения "демографической проблемы".
Но в условиях владения ядерным оружием обеими сторонами - эффект может превзойти ожидания.
Так что продолжаю верить, что они не решатся.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/1962
Вчера слушал интересный польский подкаст про причины враждебности России Западу (вопрос поставлен именно так).
В целом, польские эксперты оказались довольно подкованными в российских вопросах: истории 90-х, олигархии, условий прихода Путина к власти, понимании вопросов безопасности, цитировали документы.
Однако это не привело их правильным причинно-следственным связям и они свалились в рассуждения о наших коллективных проблемах и ответственности.
Впрочем, ценность прослушивания подкаста была в ином: выкристаллизовалась мировоззренческая пропасть, не позволяющая нам и полякам найти общий язык.
Основная "вина" русских, по их мнению - стремление достичь выгодных для себя компромиссов с Западом без внутренней трансформации и принятия западных ценностей.
Например, идея Путина о вступлении России в НАТО критикуется с той позиции, что он хотел обеспечить России безопасность, сохраняя политическую и ценностную автономность. Т.е. стремился к выгоде!
С позиции русского так и нужно поступать. С позиции поляка (эксперта, в данном случае) - невозможно вступление в клуб без принятия его символов веры.
Задумайтесь над тем, как это глубоко. Это позиция ксендза, требующего перехода из православия в католичество как условие для дальнейшего продвижения.
А если перехода не случается, то "партнер" - неискренний еретик, которого нужно за это шельмовать.
Матрица!

Кстати, это объясняет и их поддержку украинцев, которые хоть и чтят Бандеру, но внутреннюю трансформацию внешне проходят (что обман, конечно же).
Вообще, учитывая сложность момента, Россия должна озвучивать свои требования публично.
Не говорить "но есть нюансы", а называть эти нюансы.
Чтобы всем было понятно, на каких условиях мы готовы на перемирие, а на каких нет.
Чтобы когда этот трек сорвется (в чем у меня сомнений нет), публично виноватой оказалась ТА сторона.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/1961
Россия ожидаемо отказалась от нового перемирия, согласившись на прямые переговоры.
Все сделано верно.
Перемирие нужно для лишения России главного переговорного преимущества - наступления армии. Кроме того, как можно судить из слов Макрона, ввод войск "коалиции желающих" находится на столе.
Вопреки скепсису у меня в комментариях, официальный ввод западных войск - одна из целей. Сначала чуть-чуть, потом широким потоком (подумайте, в ответ на что Путин признал и героизировал участие корейцев). Это бы радикально улучшило переговорные позиции украины и максимум о чем бы пошла речь - временая заморозка.

Во встречу в Стамбуле особо не верю, Зеленский начнет срывать все попытки.
Поэтому все предыдущие выводы в силе.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/1961
Александр Васильев довольно точно описал поведенческий паттерн Зеленского в критической ситуации - "Конкурс капитанов".
Вот это согласие лично встретиться с Путиным в Стамбуле - он и есть.
Честно говоря, никто этого не ожидал, включая меня.
Понятно, что Зеленский договариваться не собирается, но ему кровь из носу нужно вернуть американскую поддержку.
Полагаю, что на это решение его спровоцировало сегодняшнее заявление Трампа о необходимости определения возможности сделки и дальнейших шагов Запада исходя из итогов.
Вряд ли Путину, в этой ситуации, стоит сдавать назад или прикрываться указом Зеленского о запрете переговоров (тем более, что тот готов нарушить свой же указ).
Но разумнее сделать как минимум двухэтапную встречу в закрытом формате: сперва команды вырабатывают документ, затем лидеры фиксируют на личной встрече.
И в этот момент никаких камер.

(Ну или просто ограничиться встречами переговорных команд - это вероятнее всего)

Вот и поглядим на каком этапе все встанет (или нет).

https://www.group-telegram.com/vasilievodessa/1957
Сегодня люди вспоминают Константина Крылова - русского философа, писателя, политика, покинувшего нас 5 лет назад.
Я знал его, прежде всего, как партийного лидера и идеолога, и мои воспоминания о нем связаны прежде всего с Национально-демократической партией.
Это была важная сторона его жизни, причинившая, по моему субъективному мнению, ему больше проблем, чем пользы.
Личные переживания о судьбе русского народа, прессинг со стороны властей, суд по 282 статье, отсутствие признания в итоге фатально сказались на его здоровье.
Как мне казалось, от окружающей действительности он зачастую испытавал гнев, что выливалось в скачки давления. А позже добавилась и депрессия.
И тем не менее кто-то должен был взвалить на себя крест создания Русской партии и Константин это сделал, что само по себе вызывает огромное уважение.
Его политическое наследие, помимо идеологических трудов, ценно определением принципа составления работающей конституции - от реальных претензий и проблем конкретного общества.
Тем не менее, по прошествии лет я более и более утверждаюсь во мнении, что ему нужно было быть выше практической политики и сконцентрироваться на идеологии, философии и литературе.
Его "Поведение", например, невероятно крутой философский труд, который проглатываешь влёт, пусть он и не всегда легко написан.
Там есть много интересных и спорных тезисов, которые хотелось бы с ним обсудить и то, что я не могу это сделать, зная его и имея до того возможности в течение почти 10 лет, доставляет мне определенную душевную боль.

Впрочем, этот пост хочется завершить светлым тезисом. Константин, безусловно, обретёт свое посмертное признание.
Думаю, что в 2020 году он и представить не мог, что через 5 лет его цитаты будут висеть в Следственном комитете. А сейчас это есть.
И теперь переименование улицы большевика Куусинена в честь русского философа Крылова уже не выглядит радикальной идеей. Не правда ли?
Итак, команда переговорщиков во главе с Мединским.
На первом этапе будут пытаться выработать некий документ.

Ещё пишут про второй этап в пятницу, где возможно участие лидеров (если все не встанет еще в четверг, конечно).
Таким образом, этапа два.

Разумно.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/1967
В связи с восстановлением бюстов и памятников Сталину стоит сказать, что его фигура сегодня воспринимается упрощенно через призму победы в войне и волевых решений.
Современные поколения, слава Богу, не живут в условиях сталинизма и с трудом представляют то время.
Но исправить это помогут исторические первоисточники.
Например, забористая брошюра "5 лет магнитогорского металлургического комбината им.Сталина", образца 1937 года.

Цитаты:
"В нашей стране, - в лице правых оппортунистов, кричавших о непосильности принятых темпов индустриализации, в лице украинских националистов, видевших в восточной металлургии конкурента для южных заводов, в лице "патентованных" экономистов, запрятавшихся в свое время в некоторых наших учреждениях, в лице известных старых инженеров, пытавшихся бороться против советской власти, в лице некоторых незадачливых хозяйственников, оказавшихся в плену у врага, - иностранные капиталисты нашли своих деятельных агентов и союзников".

"Украинские националисты были побиты живым большевистским делом, когда, наряду с постройкой Магнитогорского и Кузнецкого заводов, на Украине было начато строительство Запорожстали, Азовстали, Криворожского, Никопольского, Ново-Макеевского заводов и широкая реконструкция всех остальных заводов".

Т.е. некие украинские националисты, ставшие агентами и союзниками иностранных капиталистов, выступали против развития металлургии на Урале, чтобы не возникло конкуренции и тем самым добились... дополнительных вливаний в металлургическую отрасль тогдашней УССР!

Ай да Сталин, ай да вождь!
Пишут, что ЕС хочет ввести торговое эмбарго против России, причем не за счёт санкций, а за счет вторичных тарифов, вдохновившись идеей американского сенатора Линдси Грэма.
Министр иностранных дел Франции даже призвал задушить экономику России "раз и навсегда".
Здесь у меня 3 соображения:
1. Для этого нужно склонить Трампа, который к данному сценарию не стремится
2. Третьи страны, вероятнее всего, найдут способы обхода подобных мер, а введение против них тарифов станет экономическим самоубийством Запада
3. Успеха таким мерам могут желать только идиоты, т.к. для России это станет законным casus belli, и если кто-то не согласен с этим тезисом, может узнать о причинах японского нападения на Перл-Харбор.
Поэтому в Лондоне и Париже лучше попить валерьянки, полегче станет
Как я ранее писал, единственное в чем может уступить Россия на переговорах - в требованиях. Поэтому Россия будет настаивать на выводе ВСУ из Запорожья и Херсона до серьезных подвижек в украинской позиции.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/1890
Краткие итоги переговоров
Интересно, когда танчик делает баф-баф, со стенки отлетает шеврон бригады или сразу двух?

Интересный, конечно, рисуется психологический портрет.
Вчерашний разговор Путина и Трампа оставил двойственное впечатление.

С одной стороны, Путин после звонка выглядил мрачно, что говорило о том, что не все пошло по плану.
С другой стороны, пост Трампа был полон оптимизма, будто он достиг большого результата в переговорах.
С третьей стороны, вся западная пресса говорит о переговорной победе Путина, а лидеры ЕС призывают к новым санкциям и демонстрируют неудовлетворенность.

Как мне думается, подсказки кроются в ключевых заявлениях Путина:
1) разговор "был очень содержательным и весьма откровенным <...>, в этой связи весьма полезным".
По всей видимости, Трамп обрисовал Путину, что планирует делать, если переговоры сорвутся и он посчитает Путина виноватым (откровенность). Накачка информполя санкционной инициативой Грэма накануне переговоров - сюда.
2) договорились, "что Россия предложит и готова работать с украинской стороной над меморандумом по поводу возможного будущего мирного договора с определением ряда позиций <...> и так далее, включая и возможное прекращение огня на определенное время".
Т.е. Россия отказывается от условия "сначала договор - затем перемирие/мир". Меморандум в этом смысле является хоть какой-то бумагой, но ничего не значащей (см. Будапештский меморандум). Не факт, что написанное в нем будет исполнено.
3) "вопрос, конечно, в том, чтобы российская и украинская стороны проявили максимум стремления к миру и нашли бы те компромиссы, которые бы устроили все стороны".
Т.е. в процессе переговоров Россия, вероятно, готова отказаться от максимальных требований в случае шагов на встречу со стороны украины.

В свою очередь США готовы за это разморозить экономические отношения с Россией и снять санкции.

Итак, в сухом остатке. Задача Трампа и Запада - заморозка конфликта. Задача России - его окончательное решение.
Подписание некоего меморандума является промежуточным решением, позволяющим зафиксировать будущие условия на бумаге, но не обязывающим их соблюдать.
По всей видимости, это понимание добавляет Трампу позитивных эмоций.
Против этого решения европейские страны, желающие продолжения войны, что естественно.
К Путину вопросов нет, он движется в русле реальной политики.

Свой прогноз о заключении мира в конце года не меняю.
Forwarded from Политбюро 2.0
Не переводите это на английский

К дискуссии о кодексе россиянина

Внимательно ознакомился с интереснейшим трудом Сергея Александровича Караганова о «Кодексе россиянина».
Авторитетный исследователь и лидер одной из крупнейших в стране «фабрик мысли» предложил свою версию государственной идеологии. Версия эта весьма противоречива, поскольку является миксом гуманистических, неосоветских и религиозно-традиционалистских мотивов.
По сути предлагается осуществить переход от авторитарно-олигархического государства к авторитарно-идеократическому. А на роль новых жрецов гражданской религии, видимо, предлагаются авторы-разработчики нового кодекса.
В качестве значимых ценностей предлагаются авторитаризм (в противовес неэффективной, по мнению Монтескье и Караганова, для большой страны демократии, которая неизбежно превращается в плутократию) и интернационализм. Российско-советская «империя наоборот», когда государствообразующий народ выступал в роли донора для присоединенных народов, объявляется идеалом, к которому необходимо вернуться. Образцовыми россиянами провозглашаются татарский националист Минтимер Шаймиев и чеченский националист Ахмат Кадыров.
Интересно, что когда-то один из главных российских западников стал теперь убежденным «восточником». Из его оптики пропало византийское наследие, зато появилась с позитивной коннотацией империя Чингисхана.

Что я по этом поводу думаю.
Во-первых, вызывает большие сомнения возможность внедрения единой идеологической рамки. Живущие сегодня в России поколения бэбибумеров и «иксов» застали на своем веку как минимум 4 доминирующих и сознательно внедряемых властями идеологических рамки - позднесоветский «развитой социализм», «демократический социализм» и «возвращение к ленинским нормам» Горбачева, «рыночную демократию» Ельцина-Гайдара-Чубайса, «государственничество» раннего Путина. И опыт внедрения этих моделей, мягко говоря, неоднозначен. Даже «государственнической» модели - поскольку мы явственно увидели, что удержать экономику страны в условиях санкционного давления помог в первую очередь именно частный бизнес и частная инициатива.
Во-вторых, «империя наоборот» по советскому образцу лично меня, как и многих моих сограждан, совсем не прельщает. Выросший на Урале, я прекрасно помню колоссальную разницу в уровне жизни русских и национальных республик. Поразительно, что самые привилегированные в советское время республики сегодня отличаются и самыми негативными по отношению к России настроениями. Благодарности ноль.
В-третьих, при всем скепсисе относительно византийского наследия (которое у нас обычно сводят к монархизму), хочу заметить, что у него были три основания - римская государственность, греческая культура и христианство.
Чего нам сегодня особенно не хватает, так это такого элемента государственности, как право. При том, что в Российской империи была блестящая школа правоведения. Однако, напротив, эрозия правового пространства идет семимильными шагами. К примеру, я ничего не знаю про бывшего собственника Камчатского порта. Но когда у него отнимают имущество под предлогом, что он с чиновниками в баню ходил, я начинаю сомневаться в гарантиях защиты и для людей попроще.
Что можно было бы предложить не как идеологию, а как принципы:
- Для начала не врать самим себе о состоянии общества и национальной ментальности. Те, кто рассказывают об общинности русского народа, видимо, никогда не были на собрании жильцов многоквартирного дома;
-Национальный эгоизм и национальные интересы в центре внешней политики;
- Верховенство закона и гарантии правовой защиты без угоды идеологическим завихрениям начальства;
- Поддержка высокой культуры и просвещения в противовес сваливанию в архаику и азиатчину;
- Воспитание не безусловного послушания начальству, а навыков слушания собеседника, понимается его мотивов, содержательной дискуссии и переговоров. Это сегодня - главный дефицит, как у элит, так и у населения.

Коллегам на ассамблее СВОП большой привет!

P.S. Этот текст С.Караганова на английский лучше не переводить. А то, не дай Бог, команда Трампа прочитает )

@politburo2
БПЛА DDOS-атака хохлов на Москву и центральные регионы имеет целью, скорее всего, выявление позиций ПВО и истощение его боекомплекта, иначе трудно объяснить сотни ежедневных бесплодных атак, которые сами по себе демонстрируют бессилие.
А вот если у них действительно, как пишут, появились ракеты с дальностью 1000 км, то такая "разведка" имеет смысл.
Стоит отдельно отметить, что ограничения на дальнобойные удары снял ещё Байден.
После прихода к власти Трампа процесс передачи дальнобоя был несколько приостановлен в дипломатических целях, т.к. Россию уговаривали на "заморозку".
Поскольку Путин от неё закономерно отказался, то наступил этап эскалации (о чём я предупреждал).
Первыми целями ракет, скорее всего будут системы ПВО, далее военные объекты и объекты энергетики. Впрочем, не исключена атака и на гражданские объекты в целях террора.
Но в отношении воздушных средств я, в целом, оптимист. ПВО давно готово к такому сценарию.

Наибольший риск несут санкции Грэма вкупе с попыткой перекрыть Балтику.
Это все может в один день привести к мировой войне. Просто потому, что не будет инструментов отката принятых решений.
Помимо таурусов, Мерц сегодня много еще чего наговорил.
Из его слов рисуется следующая логика:
1. Завершение конфликта путем заключения мирного договора для Европы недопустимо. Если Россия не согласна на заморозку - война будет долгой.
2. Раз война будет долгой, то украине дадут дальнобойные ракеты
3. Если Словакия не станет ходить строем, её лишат денег ЕС. Тут явно словесная порка в попытке лишить Венгрию единственного защитника от лишения права голоса. Надеюсь, словаки не прогнутся.

Вообще, немцы Мерц и Фон дер Ляйен действуют очень грубо.
Например, в последние санкции ЕС были включены двое граждан Германии, симпатизирующих России.
Санкции против своих граждан это всегда - внесудебная расправа. И вот теперь она стала в ЕС нормой.

ЕС свернул не на ту дорожку и продолжает катиться в сторону горючей смеси из Еврорейха и Евросовка.
В целом, можно было бы позлорадствовать, если бы не общая граница.

https://www.group-telegram.com/dcrassus.com/58
Угрозы Трампа Путину - это не побочный эффект от ударов по Киеву, как это пытаются представить СМИ, а давление с целью принуждения России к заморозке конфликта.
Западу, включая Трампа, окончательный мирный договор не нужен.
Они перевооружают Европу и хотят построить "Золотой купол" не для диалога.
Поэтому ко всем этим словесным интервенциям нужно относиться спокойно.
Россия будет гнуть своё.
Пишут, что азербайджанские спецслужбы "экстрадировали" из России одного из лидеров талышской диаспоры (это такой иранский народ) Захираддина Ибрагимова, которого обвиняют в сепаратизме.
Новость была бы рядовой, если бы Ибрагимов не имел российского гражданства. А оно у него есть и в России он живёт 20 лет. И, как следует из Конституции, Россия своих граждан не выдаёт.
Следовательно, никакой "экстрадиции" быть могло.

Вопрос: как квалифицируют это российские правоохранительные органы?
И дипломатические, особенно на фоне последних демаршей Баку?
2025/05/30 20:37:16
Back to Top
HTML Embed Code: