group-telegram.com/dirtytatarstan/73051
Last Update:
Полагаем, что суть проблемы с Кузьминых все таки не просто в том, что “заискрило, когда встретились люди из разных Россий”. Кузьминых руководит Центром управления регионом Красноярского края - профильной структурой, которая специализируется на коммуникации между людьми из «разных Россий». ЦУРы когда-то были созданы для этого - ловить и гасить напряжение в социальных сетях, представлять там позитивный образ власти. Вместо этого Кузьминых, фактически, продуцировала конфликт.
Теперь его приходится сглаживать в публичном поле, подтягивая тяжелую артиллерию в виде биографических деталей - “вдова, воспитывает двоих детей, волонтерит на СВО”. Но здесь вопрос не в том, насколько изначально плохой или хороший человек Кузьминых, достойный она гражданин страны или нет. Здесь скорее вопрос неполного должностного соответствия. Ее профессиональные обязанности как руководителя ЦУР - это медиация между властью и «разными Россиями», которая предполагает способность встать на чужую позицию, увидеть чужую точку зрения и корректно ее обработать. Тут же этого нет, и извинения, по сути, мало что исправили. Тем более, что коснулись они только резонансного статуса про “не жужжать”, а как оправдать совет удаленщице идти на СВО - совершенно непонятно.
Вообще, мы уже отмечали ранее, что следует как-то уже ребром поставить вопрос об упоминании СВО всуе и вообще втягивании специальной военной операции в конъюнктурные игры. Нельзя грозить отправкой на СВО неугодным, нельзя при помощи упоминания СВО осаживать тех, чей комментарий пришелся не по нраву - все это шаг к дискредитации понятия, превращения его в дымящий жупел. Человек, занимающийся удаленной работой вовсе не обязательно занят ерундой, меж тем в ответе Кузьминых этот посыл читался максимально четко. Если в ее сознании существует такой перекос, то едва ли она сможет профессионально выполнять обязанности по налаживанию многосторонней коммуникации. Социум напряжен, местами напуган, из-за отключения мобильной связи и интернета люди подчас испытывают весьма неиллюзорные проблемы. Разумеется, у всего этого есть рациональная причина - требования безопасности, но и доносить это нужно так же рационально. Для этого нужен терпеливый человек с холодной головой. Поэтому лучшим разрешением конфликта стало бы заявление Кузьминых о том, что она оставляет должность. Тем более что у нее действительно достойный пфессиональный бэкграунд и в медиа или волонтерстве она могла бы стать гораздо полезнее, чем в ЦУРе.
Тут возникает вопрос и к самому принципу выбора кадров для ЦУРов. Складывается впечатление, что при этом делается упор на яркость, медийность персоны (Кузьминых - профессиональная журналистка, теле и радиоведущая), в то время как стоило бы, возможно, обратить внимание на педантичность, методичность и сдержанность. ЦУРы - это не проводники информповодов, а рабочие лошадки, еденевно разгребающие тонны интернет-проблем.