group-telegram.com/ejdailyru/336959
Create:
Last Update:
Last Update:
Новая сирийская власть воспринимает Москву не как гаранта лучшего будущего, а как часть прошлого. Это не столько результат враждебности, сколько естественное следствие смены политических и идеологических ориентиров, пишет ведущий научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО РАН Николай Сухов. Во-первых, новая администрация во главе с Ахмадом аш-Шараа происходит из движения, которое само не раз становилось объектом атак с российской стороны. Во-вторых, внешнеполитическая ориентация Сирии на Турцию и Катар — логична и институционально оформлена.
Дополнительную нагрузку создает и внешняя уязвимость самой России. Участие в украинском конфликте, санкционное давление, снижение глобальной политической гибкости — все это ограничивает возможности Москвы активно конкурировать за влияние в Сирии.
И наконец, изменилось международное восприятие роли РФ. Для Запада она — фактор, который мешает «восстановлению сирийского суверенитета». Для арабских монархий — партнер прежней эпохи, от которого можно вежливо дистанцироваться. Для аш-Шараа — политический ресурс, с которым можно вести ограниченный диалог, но не выстраивать долгосрочную модель управления.
Таким образом, РФ больше не воспринимается как архитектор послевоенного устройства Сирии. Даже при наличии военного и дипломатического присутствия Москва уже не формирует правила игры. Это и есть главный вызов: не в том, что Россия потеряла свои позиции в Сирии одномоментно, а в том, что ей больше не предоставляют места за «столом будущего».
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
BY ЕЖ
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/ejdailyru/336959