Telegram Group & Telegram Channel
Почему мы не догнали Португалию
Автор статьи - Яков Миркин
Источник -
https://www.group-telegram.com/ymirkin/1844

Формула неудачной экономической политики (1991 – 2010-е):
сверхконцентрация политической и управленческой власти

+ авторы экономической политики (не те)

+ минимум популярных реформ, максимум – непопулярных, невыгодных населению

+ экономическая политика, направленная, прежде всего, на стабилизацию, которая слабо реагирует на реальные проблемы развития (рост, модернизация, отраслевая диверсификация)

+ макроэкономическое планирование? 4-5-летних планов нет, они заменены средне- и долгосрочными стратегиями / концепциями, не подкрепленными ресурсами. Поставленные цели постоянно не достигались

+ администрация (агентство / «команда») развития, которая бы обладала реальной властью, отсутствует

+ промышленная / технологическая / научная политика и др. были вербализованы в средне- и долгосрочных стратегиях / концепциях, не подкрепленных ресурсами. Поставленные цели постоянно не достигались

+ экспортно – импортная политика де-факто отсутствовала, протекционизм, попытки защитить внутреннего производителя были слабо выражены, преобладала идеология «лучше всего мы умеем производить сырье, всё остальное мы купим на мировом рынке»

+ крупные национальные проекты, общественные работы (инфраструктура), институты развития. Стали значимы только в 2010-х

+ в 1990-х ускоренная (преждевременная) экономическая либерализация (реформы «сверху»), шоковая приватизация, переход к «открытой экономике». При этом минимизация стимулов, целью которых являются – рост экономики, технологическая модернизация, рост благосостояния и ожидаемой продолжительности жизни. Такие стимулы ограничивались. Причины: новые стимулы = сокращению доходов бюджета, они будут использованы, чтобы обойти закон, не платить налоги, вывозить капитал за границу. С конца 1990-х делиберализация, резко нарастало перерегулирование. «Экономика наказаний» вместо «экономики стимулов». Государство развития в России не существовало

+ стабилизационная финансовая политика в течение 30+ лет, препятствующая экономическому росту и модернизации(сверхвысокие процентные ставки, очень тяжелые налоги, резко ограниченная денежная масса (низкие показатели «Денежная масса / ВВП»), переоцененный рубль, экстремально волатильный валютный курс, высокая инфляция в течение 30+ лет, долларизация, мелкий спекулятивный финансовый рынок, зависящий от притока – оттока капиталов нерезидентов и показывающий очень высокую волатильность, бегство капиталов за границу, жесткая политика центрального банка, медленное финансовое «углубление»)

+ недостаточность стимулов среднему и малому / семейному бизнесу, как «мотору» сверхбыстрого роста, при очень высокой регулятивной нагрузке на него. Доля среднего и малого бизнеса не превышала 20 – 22% ВВП

+ непрерывное сокращение социальных гарантий, предоставляемых государством, «оптимизация» медицины, образования, культуры, социального обеспечения, социального страхования (сокращение ответственности и расходов государства).

+ всё более высокие издержки на производство (инфляционный рост зарплат

+ переоцененный рубль).

Во многом эта политика продолжается и сегодня (с поправками, которые вносит «мобилизационная экономика»).

Путеводитель по клубу
Тематический список
обсуждаемых статей

Алфавитный список
обсуждаемых статей

Статьи Якова Миркина



group-telegram.com/forum_peremen/169
Create:
Last Update:

Почему мы не догнали Португалию
Автор статьи - Яков Миркин
Источник -
https://www.group-telegram.com/ymirkin/1844

Формула неудачной экономической политики (1991 – 2010-е):
сверхконцентрация политической и управленческой власти

+ авторы экономической политики (не те)

+ минимум популярных реформ, максимум – непопулярных, невыгодных населению

+ экономическая политика, направленная, прежде всего, на стабилизацию, которая слабо реагирует на реальные проблемы развития (рост, модернизация, отраслевая диверсификация)

+ макроэкономическое планирование? 4-5-летних планов нет, они заменены средне- и долгосрочными стратегиями / концепциями, не подкрепленными ресурсами. Поставленные цели постоянно не достигались

+ администрация (агентство / «команда») развития, которая бы обладала реальной властью, отсутствует

+ промышленная / технологическая / научная политика и др. были вербализованы в средне- и долгосрочных стратегиях / концепциях, не подкрепленных ресурсами. Поставленные цели постоянно не достигались

+ экспортно – импортная политика де-факто отсутствовала, протекционизм, попытки защитить внутреннего производителя были слабо выражены, преобладала идеология «лучше всего мы умеем производить сырье, всё остальное мы купим на мировом рынке»

+ крупные национальные проекты, общественные работы (инфраструктура), институты развития. Стали значимы только в 2010-х

+ в 1990-х ускоренная (преждевременная) экономическая либерализация (реформы «сверху»), шоковая приватизация, переход к «открытой экономике». При этом минимизация стимулов, целью которых являются – рост экономики, технологическая модернизация, рост благосостояния и ожидаемой продолжительности жизни. Такие стимулы ограничивались. Причины: новые стимулы = сокращению доходов бюджета, они будут использованы, чтобы обойти закон, не платить налоги, вывозить капитал за границу. С конца 1990-х делиберализация, резко нарастало перерегулирование. «Экономика наказаний» вместо «экономики стимулов». Государство развития в России не существовало

+ стабилизационная финансовая политика в течение 30+ лет, препятствующая экономическому росту и модернизации(сверхвысокие процентные ставки, очень тяжелые налоги, резко ограниченная денежная масса (низкие показатели «Денежная масса / ВВП»), переоцененный рубль, экстремально волатильный валютный курс, высокая инфляция в течение 30+ лет, долларизация, мелкий спекулятивный финансовый рынок, зависящий от притока – оттока капиталов нерезидентов и показывающий очень высокую волатильность, бегство капиталов за границу, жесткая политика центрального банка, медленное финансовое «углубление»)

+ недостаточность стимулов среднему и малому / семейному бизнесу, как «мотору» сверхбыстрого роста, при очень высокой регулятивной нагрузке на него. Доля среднего и малого бизнеса не превышала 20 – 22% ВВП

+ непрерывное сокращение социальных гарантий, предоставляемых государством, «оптимизация» медицины, образования, культуры, социального обеспечения, социального страхования (сокращение ответственности и расходов государства).

+ всё более высокие издержки на производство (инфляционный рост зарплат

+ переоцененный рубль).

Во многом эта политика продолжается и сегодня (с поправками, которые вносит «мобилизационная экономика»).

Путеводитель по клубу
Тематический список
обсуждаемых статей

Алфавитный список
обсуждаемых статей

Статьи Якова Миркина

BY Клуб Форум перемен


Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260

Share with your friend now:
group-telegram.com/forum_peremen/169

View MORE
Open in Telegram


Telegram | DID YOU KNOW?

Date: |

"Your messages about the movement of the enemy through the official chatbot … bring new trophies every day," the government agency tweeted. Although some channels have been removed, the curation process is considered opaque and insufficient by analysts. In 2018, Russia banned Telegram although it reversed the prohibition two years later. Under the Sebi Act, the regulator has the power to carry out search and seizure of books, registers, documents including electronics and digital devices from any person associated with the securities market. This provided opportunity to their linked entities to offload their shares at higher prices and make significant profits at the cost of unsuspecting retail investors.
from us


Telegram Клуб Форум перемен
FROM American