Forwarded from Военный обозреватель
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Китайские военные активно изучают опыт проведения специальной военной операции на Украине.
На видео показаны недавние учения по действию военнослужащих в условиях применения противником БПЛА-камикадзе и сброса взрывных устройств с коптеров.
#Китай
@new_militarycolumnist
На видео показаны недавние учения по действию военнослужащих в условиях применения противником БПЛА-камикадзе и сброса взрывных устройств с коптеров.
#Китай
@new_militarycolumnist
Иноходцы появились на Курском гораздо раньше...буквально на второй месяц после вторжения...
Не надо забирать у парней их вклад... Они работали и показывали результат
Не надо забирать у парней их вклад... Они работали и показывали результат
VK
Военная хроника. Пост со стены.
Самое интересное в происходящем на курском участке — не факт самих зачисток приграничных районов, а ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Вот еще новость подлетела...
Концепция красива, но реализовать ее можно только в среде контрактников. Как показала практика, крупномасштабный конфликт съедает контрактников, как синий кит съедает криль...другими словами - тоннами.
Простите мне такие строки...
Так вот, потратив миллионы долларов на обучение тысяч морпехов, США не получат ожидаемый результат...потому что "палочная" система (принцип такой - задачу на совещании получил, потом кое как ее выполнил и галочкой отметил)...
Пишу эти элементарные вещи, потому что большая масса моих знакомых слишком часто об этом интересуются...
Как успешный спортсмен растёт на соревнованиях, так эффективный оператор растёт в боях...и не важно что он там "оперирует"
Наглядно, что Трамп утвердил бюджет армии США на 26й год аж в триллион долларов...рекордная цифра, понятно из каких расчётов взята.
Но повторюсь, ничего из этого не выйдет. Не получит армия США 100% операторов БПЛА от всей численности морпехов...спим спокойно
Концепция красива, но реализовать ее можно только в среде контрактников. Как показала практика, крупномасштабный конфликт съедает контрактников, как синий кит съедает криль...другими словами - тоннами.
Простите мне такие строки...
Так вот, потратив миллионы долларов на обучение тысяч морпехов, США не получат ожидаемый результат...потому что "палочная" система (принцип такой - задачу на совещании получил, потом кое как ее выполнил и галочкой отметил)...
Пишу эти элементарные вещи, потому что большая масса моих знакомых слишком часто об этом интересуются...
Как успешный спортсмен растёт на соревнованиях, так эффективный оператор растёт в боях...и не важно что он там "оперирует"
Наглядно, что Трамп утвердил бюджет армии США на 26й год аж в триллион долларов...рекордная цифра, понятно из каких расчётов взята.
Но повторюсь, ничего из этого не выйдет. Не получит армия США 100% операторов БПЛА от всей численности морпехов...спим спокойно
Российская газета
Трамп объявил о повышении военного бюджета США до триллиона долларов - Российская газета
Оборонные расходы США вскоре установят новый рекорд: президент страны Дональд Трамп объявил о том, что бюджет Пентагона на 2026 год будет повышен до запредельной суммы в почти триллион долларов.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Давно хотел прокомментировать это видео, но всё руки не доходили...Скажу сразу, я не в курсе технических деталей данной системы. И вообще дело не в ней...Дело в технологиях, которые позволяют реализовать подобный сценарий.
Итак...что мы видим? Группу запуска, развернутую в районе выполнения задач...видим группу управления, развернутую на огромном удалении от ЛБС и как итог, управлением дроном на расстоянии в сотни км.
Представленные на видео кадры, не совсем новинка...такой фокус уже проводился в 24м году другим подразделением и в принципе опыт был удачным...правда расстояния были не сотни, а десятки километров. Но это сути не меняет...просто отсутствовало еще одно плечо связи...об этом чуть позже.
Если обсуждать конкретный сценарий применения, то для фпв расчетов это конечно не актуально...Тут со всех сторон, как не посмотри...а вот перспективы могут и удивить.
Но вернемся все-таки к тому, что имеем. Как такое возможно, что дрон управляется на расстоянии в сотни км, при этом использует штатное радиооборудование, без всяких там Старлинков, управления ИИ, полетного задания и т.п...простая технология полёта по камере и всё.
Конечно это возможно только с использованием ретрансляторов и межсетевого кросса.
Вариант №1, это когда группа запуска выносит ретранслятор и дроны в район, разворачивает ретр, подключает его к ЗЛВС по БШПД (беспроводная широкополосная передача данных) и занимается только тем, что устанавливает птицы "на линию". Такой вариант возможен, но не практичен и бессмысленен. Ведь группа запуска будет " утяжелена" наземным ретрансляторов, а с уменьшением числа л/с эта нагрузка ощутима...в добавок это приведёт к снижению выносимых птиц и б/ч... Много еще причин не применять такую схему, но обо всём писать лень...просто это абсурд.
Вариант №2, это наличие воздушного ретрансляторана БВС типа крыло или гекса. Тут уже всё интереснее, т.к. воздушный ретр позволяет работать оператору "до земли" при любом рельефе, пропадает необходимость крутить антенны, уровень сигнала на приемниках настолько силён, что даже серьезному РЭБу будет сложно его перебить, ведь удаление дрона-камикадзе от ретранслятора на протяжении полёта всегда минимально...тогда всё логично...группа запуска тянет только дроны и бк, не обременяя себя дополнительным оборудованием, расчёт значительно увеличивает свои огневые возможности. В добавок к этому, на позиции будет находиться не весь расчет целиком а всего пару человек...которым проще будет организовать свой быт, легче будет подготовить укрытие ну и другие нюансы, всё не опишешь.
В таком случае тракт управления дроном будет состоять из двух плеч...1е это это канал между воздушным ретром и камикадзе, 2е это канал между воздушным ретром и оператором дрона камикадзе.
Как правило, 2е плечо реализуется методом интегрирования канала управления дроном-камикадзе в канал управления БВС на котором установлен воздушный ретр.
Итак...что мы видим? Группу запуска, развернутую в районе выполнения задач...видим группу управления, развернутую на огромном удалении от ЛБС и как итог, управлением дроном на расстоянии в сотни км.
Представленные на видео кадры, не совсем новинка...такой фокус уже проводился в 24м году другим подразделением и в принципе опыт был удачным...правда расстояния были не сотни, а десятки километров. Но это сути не меняет...просто отсутствовало еще одно плечо связи...об этом чуть позже.
Если обсуждать конкретный сценарий применения, то для фпв расчетов это конечно не актуально...Тут со всех сторон, как не посмотри...а вот перспективы могут и удивить.
Но вернемся все-таки к тому, что имеем. Как такое возможно, что дрон управляется на расстоянии в сотни км, при этом использует штатное радиооборудование, без всяких там Старлинков, управления ИИ, полетного задания и т.п...простая технология полёта по камере и всё.
Конечно это возможно только с использованием ретрансляторов и межсетевого кросса.
Вариант №1, это когда группа запуска выносит ретранслятор и дроны в район, разворачивает ретр, подключает его к ЗЛВС по БШПД (беспроводная широкополосная передача данных) и занимается только тем, что устанавливает птицы "на линию". Такой вариант возможен, но не практичен и бессмысленен. Ведь группа запуска будет " утяжелена" наземным ретрансляторов, а с уменьшением числа л/с эта нагрузка ощутима...в добавок это приведёт к снижению выносимых птиц и б/ч... Много еще причин не применять такую схему, но обо всём писать лень...просто это абсурд.
Вариант №2, это наличие воздушного ретрансляторана БВС типа крыло или гекса. Тут уже всё интереснее, т.к. воздушный ретр позволяет работать оператору "до земли" при любом рельефе, пропадает необходимость крутить антенны, уровень сигнала на приемниках настолько силён, что даже серьезному РЭБу будет сложно его перебить, ведь удаление дрона-камикадзе от ретранслятора на протяжении полёта всегда минимально...тогда всё логично...группа запуска тянет только дроны и бк, не обременяя себя дополнительным оборудованием, расчёт значительно увеличивает свои огневые возможности. В добавок к этому, на позиции будет находиться не весь расчет целиком а всего пару человек...которым проще будет организовать свой быт, легче будет подготовить укрытие ну и другие нюансы, всё не опишешь.
В таком случае тракт управления дроном будет состоять из двух плеч...1е это это канал между воздушным ретром и камикадзе, 2е это канал между воздушным ретром и оператором дрона камикадзе.
Как правило, 2е плечо реализуется методом интегрирования канала управления дроном-камикадзе в канал управления БВС на котором установлен воздушный ретр.
Продолжение...
Современные технологии связи позволяет управлять БВС по радиоканалу с минимальной задержкой по времени на расстояниях до 200км. Но ведь на видео речь идёт о расстоянии в 3 раза больше...Вот тут, как вы понимаете, добавляется еще одно плечо связи...это канал связи между оператором воздушного ретранслятора и оператором дрона-камикадзе. Тут выход только один и это еще один тракт подключения по технологии БШПД.
Теперь стоит посчитать все задержки...
1й проблемный вопрос заключается в переносе сигналов управления/видео дрона-камикадзе в канал управления БВС. Решения подобраны, задержка минимальна, но она присутсвует. Здесь фигурирует сумма задержек цифрового канала управления/видео (т.к. именно на цифре целесообразнее собирать такие системы) + задержка на конвертацию протоколов...при этом оператор камикадзе находится практически рядом с оператором БВС, подключен к его НСУ (наземной станции управления), в таком тандеме осуществляется поиск и поражение целей.
А представьте, когда оператор дрона-камикадзе находится еще на удалении в несколько сотен км... тогда задержка снова увеличивается на величину пинга, при текущей скорости подключения.
...Но на видео всё прошло успешно...так в чем же секрет?
Секрета нет...
Первое - это состояние канала связи...канал был идеальным. Это достигается тонкой настройкой средств подключения к ЕСЭС (единой сети электросвязи России) и договоренностью с провайдером, в указанном периоде не снижать качество канала, что в повседневной деятельностью не каждому подразделению доступно...
Второе - это стационарная цель... при ударе по стационарной цели, количество непредвиденных манёвров минимально. Просто необходимо заранее выбрать нужную траекторию, желательно как можно прямолинейнее.
Учитывая эти факторы, хоть и с большей задержкой, но оператор фпв дрона способен просчитывать свои траектории и поражать подобные цели.
К слову, думаю именно из-за большой задержки на дронах были настроены режимы стабилизации, позволяющие осуществлять управление с клавиатуры.
Теперь о самом сценарии применени данной схемы...
Получается, что можно сутки напролёт запускать фпв с безопасного удаления и долбить закрытые позиции килограммовым боеприпасом, ведь гоняться за техникой скорее всего не получится. Да и канал связи придётся постоянно поддерживать в таком идеальном состоянии, задалбывая провайдеров в случае увеличения пинга и т.п.
Как видите, энергозатрат много, а КПД низкий...
Отсюда и вывод, который я вначале озвучил.
А вот если заменить фпв дрон допустим саолётом, который потянет 5-10 кг боевую часть, а воздушный ретр повесить не на Суперкам или Скат, а на Форпост или Орион...вот тогда можно будет осуществлять точечные удары на тех расстояниях, о которых говорилось в фильме. Поэтому данная реализация - это скорее демонстрация возможностей а не презентация полноценного комплекса. ИМХО, конечно же...
Современные технологии связи позволяет управлять БВС по радиоканалу с минимальной задержкой по времени на расстояниях до 200км. Но ведь на видео речь идёт о расстоянии в 3 раза больше...Вот тут, как вы понимаете, добавляется еще одно плечо связи...это канал связи между оператором воздушного ретранслятора и оператором дрона-камикадзе. Тут выход только один и это еще один тракт подключения по технологии БШПД.
Теперь стоит посчитать все задержки...
1й проблемный вопрос заключается в переносе сигналов управления/видео дрона-камикадзе в канал управления БВС. Решения подобраны, задержка минимальна, но она присутсвует. Здесь фигурирует сумма задержек цифрового канала управления/видео (т.к. именно на цифре целесообразнее собирать такие системы) + задержка на конвертацию протоколов...при этом оператор камикадзе находится практически рядом с оператором БВС, подключен к его НСУ (наземной станции управления), в таком тандеме осуществляется поиск и поражение целей.
А представьте, когда оператор дрона-камикадзе находится еще на удалении в несколько сотен км... тогда задержка снова увеличивается на величину пинга, при текущей скорости подключения.
...Но на видео всё прошло успешно...так в чем же секрет?
Секрета нет...
Первое - это состояние канала связи...канал был идеальным. Это достигается тонкой настройкой средств подключения к ЕСЭС (единой сети электросвязи России) и договоренностью с провайдером, в указанном периоде не снижать качество канала, что в повседневной деятельностью не каждому подразделению доступно...
Второе - это стационарная цель... при ударе по стационарной цели, количество непредвиденных манёвров минимально. Просто необходимо заранее выбрать нужную траекторию, желательно как можно прямолинейнее.
Учитывая эти факторы, хоть и с большей задержкой, но оператор фпв дрона способен просчитывать свои траектории и поражать подобные цели.
К слову, думаю именно из-за большой задержки на дронах были настроены режимы стабилизации, позволяющие осуществлять управление с клавиатуры.
Теперь о самом сценарии применени данной схемы...
Получается, что можно сутки напролёт запускать фпв с безопасного удаления и долбить закрытые позиции килограммовым боеприпасом, ведь гоняться за техникой скорее всего не получится. Да и канал связи придётся постоянно поддерживать в таком идеальном состоянии, задалбывая провайдеров в случае увеличения пинга и т.п.
Как видите, энергозатрат много, а КПД низкий...
Отсюда и вывод, который я вначале озвучил.
А вот если заменить фпв дрон допустим саолётом, который потянет 5-10 кг боевую часть, а воздушный ретр повесить не на Суперкам или Скат, а на Форпост или Орион...вот тогда можно будет осуществлять точечные удары на тех расстояниях, о которых говорилось в фильме. Поэтому данная реализация - это скорее демонстрация возможностей а не презентация полноценного комплекса. ИМХО, конечно же...
Forwarded from Боевая Единица
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Когда интервью пошло не по плану 🤩
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Понятно, что вопрос комплексный...
Но у людей на земле должно быть чёткое понимание, какую станцию РЭБ использовать на технике, какой закрыть стационарную позицию, а каким комплексом защитить объект.
Отсутствие такого понимания, приводит к тому, что волонтёрам, за деньги, впихивают откровенно нежизнеспособное дерьмо...
Поэтому требуем обновленный рейтинг ))
Но у людей на земле должно быть чёткое понимание, какую станцию РЭБ использовать на технике, какой закрыть стационарную позицию, а каким комплексом защитить объект.
Отсутствие такого понимания, приводит к тому, что волонтёрам, за деньги, впихивают откровенно нежизнеспособное дерьмо...
Поэтому требуем обновленный рейтинг ))
Telegram
NerV⚡️⚡️⚡️
Снова прилетают вопросы из разряда "какуюрадиостанциюкупитьчтобывообщевсё?!", только по теме РЭБа..
Защита от аэроху.. FPV - дело комплексное, а именно: совокупность организационно-технических мероприятий.. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ.. МЕРОПРИЯТИЙ..
РЭБ…
Защита от аэроху.. FPV - дело комплексное, а именно: совокупность организационно-технических мероприятий.. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ.. МЕРОПРИЯТИЙ..
РЭБ…
Forwarded from NerV⚡️⚡️⚡️
Небольшая ремарка:
Не надо покупать, оно выдаётся комплектами на подразделение по заявке. Заявка на УПМИ.
Получаете и строите контур (TCP/IP, радио или гибридный)
https://www.group-telegram.com/tactical_z/4196
Не надо покупать, оно выдаётся комплектами на подразделение по заявке. Заявка на УПМИ.
Получаете и строите контур (TCP/IP, радио или гибридный)
https://www.group-telegram.com/tactical_z/4196
Telegram
Тактика и специальная подготовка
СППР «Лис», о котором рассказывает мой товарищ Егерь, штука более, чем хорошая.
Кто не знает, СППР - это система поддержки принятия решений. На прошитый планшет или смартфон устанавливается, карта местности. Такая же карта есть у твоих товарищей. Каждый…
Кто не знает, СППР - это система поддержки принятия решений. На прошитый планшет или смартфон устанавливается, карта местности. Такая же карта есть у твоих товарищей. Каждый…
Forwarded from NerV⚡️⚡️⚡️
В этот день, в 1895 году А.С. Попов на заседании Русского физико-химического общества представил общественности "прибор, предназначенный для показывания быстрых колебаний в атмосферном электричестве", он же, впоследствии, грозоотметчик, ставший прообразом для развития радиосвязи. Тем самым, великий русский учёный определил мне и многим другим чем зарабатывать на жизнь профессию и направление профессиональной деятельности ☺️
С днем радио и всех отраслей связи, коллеги! 🫡🤙
С днем радио и всех отраслей связи, коллеги! 🫡🤙
Forwarded from NerV⚡️⚡️⚡️
❗️ ВНИМАНИЕ ❗️
Всем желающим получить комплекты СППР на подразделение через УПМИ - писать СЮДА @sppr_support !
Быть в готовности представиться и указать подразделение.
Вам выдадут контакты должностных лиц (звонить по эрке) и образцы заявок.
Вопросы обучения так же решаются по ссылке.
Далее всё в Ваших руках, дерзайте! 🫡🤙
Всем желающим получить комплекты СППР на подразделение через УПМИ - писать СЮДА @sppr_support !
Быть в готовности представиться и указать подразделение.
Вам выдадут контакты должностных лиц (звонить по эрке) и образцы заявок.
Вопросы обучения так же решаются по ссылке.
Далее всё в Ваших руках, дерзайте! 🫡🤙
Forwarded from NerV⚡️⚡️⚡️
Ещё один косвенный признак того, что проделанная нами и аналогичными инициативными группами работа оценена по достоинству..
Обнаружение и последующее огневое поражение поставлены в приоритет.
Это не может не радовать.. А макеты.. перефразирую классиков "хреначьте всё, Господь узрит своих..", можем себе позволить.. 😉🫡🤙
Обнаружение и последующее огневое поражение поставлены в приоритет.
Это не может не радовать.. А макеты.. перефразирую классиков "хреначьте всё, Господь узрит своих..", можем себе позволить.. 😉🫡🤙
Telegram
Техник БПЛА🇷🇺
На заметку нашим операторам. После потери части дорогостоящих израильских радаров RADA противник организовал серийную сборку макетов данного оборудования.
Друзья, тема СППР давно тревожит наши сердца, при этом некоторые сохраняют толерантность (мерзкое слово), другие радикально настроены (слово ещё хуже)...
Я о чём?
Я о позиции, которую занимают некоторые подписчики...
Например...Лично мне нравится ЛИС, я говорю о данном комплексе ПО в своём блоге... При этом, в комментариях, находятся люди, которые вывалят кучу удобрения против данного программного решения.
Вот мне не понятно...Я работал С Репей, Вьюга (Тактичка, Мишутка и т.п. интерпитации), ZOV карты, Альпина от Вагнеров, Глаз/Гроза (образца 2023 года)...
Ну, другими словами, на определенном этапе, опробовал многое...и остановился на конкретном продукте, исходя из личных предпочтений...о чём и делюсь.
Так вот мне не понятно...
Зачем мне, подписчики, в резкой форме, высказывают претензии относительно моего выбора??
Я же не поливаю г%вн%м Репей, Тактичку или Грозу у них на каналах...
О плюсах и минусах каждого продукта сказано много...В данной статье я хочу акцентировать внимание, что планирую придерживаться личных предпочтений...и моя точка зрения останется здесь, прописанная Кирилицей, на всё время существования блога, не зависимо от того в какую сторону она будет меняться...
Уточню, что ни разу не высказывался уничижительно относительно другого ПО СППР/СПСО...напротив, считаю, что конкуренция в указанной нише, должна привести к развитию всего направления.
На этом подвожу черту....споры относительно СППР/СПСО - поощряю, ...обвинения в предвзятости -отрицаю.
P/s...Проблемы с Телегой продолжаются...Блог бросать не планирую. Буду мириться с особенностями региона. Также продолжаю придерживаться ограничений, в части касающихся новых технических решений нашей стороны...Выкладывать и комментировать буду только тот материал, который нашел отображение в сети...
P.s. фото - просто красивая картинка из интернета
Я о чём?
Я о позиции, которую занимают некоторые подписчики...
Например...Лично мне нравится ЛИС, я говорю о данном комплексе ПО в своём блоге... При этом, в комментариях, находятся люди, которые вывалят кучу удобрения против данного программного решения.
Вот мне не понятно...Я работал С Репей, Вьюга (Тактичка, Мишутка и т.п. интерпитации), ZOV карты, Альпина от Вагнеров, Глаз/Гроза (образца 2023 года)...
Ну, другими словами, на определенном этапе, опробовал многое...и остановился на конкретном продукте, исходя из личных предпочтений...о чём и делюсь.
Так вот мне не понятно...
Зачем мне, подписчики, в резкой форме, высказывают претензии относительно моего выбора??
Я же не поливаю г%вн%м Репей, Тактичку или Грозу у них на каналах...
О плюсах и минусах каждого продукта сказано много...В данной статье я хочу акцентировать внимание, что планирую придерживаться личных предпочтений...и моя точка зрения останется здесь, прописанная Кирилицей, на всё время существования блога, не зависимо от того в какую сторону она будет меняться...
Уточню, что ни разу не высказывался уничижительно относительно другого ПО СППР/СПСО...напротив, считаю, что конкуренция в указанной нише, должна привести к развитию всего направления.
На этом подвожу черту....споры относительно СППР/СПСО - поощряю, ...обвинения в предвзятости -отрицаю.
P/s...Проблемы с Телегой продолжаются...Блог бросать не планирую. Буду мириться с особенностями региона. Также продолжаю придерживаться ограничений, в части касающихся новых технических решений нашей стороны...Выкладывать и комментировать буду только тот материал, который нашел отображение в сети...
P.s. фото - просто красивая картинка из интернета
Прочитал у друзей статью... И вот мне подумалось...
Я знаю историю появления БПЛА впринципе, но не знал как коммерческие дроны попали на Донбасс.
И вот, совсем недавно, мне рассказали, что Грэм Филипс в 2014 году приехал с дроном DJI Phantom к ополченцам на Донбас, с целью делать красивые кадры с воздуха, а парни просекли фишку и отжали его для воздушной разведки.
И вот получается, что на сегодняшний день, небо фронта делят беспилотники, появившиеся на свет именно для войны и есть гражданские, которые в силу обстоятельств милитаризовались...если так можно сказать.
Военные дроны, при этом развиваются технически, милитаризованные - программно...наверно корректно будет так высказаться.
Но интересно другое, почему их взаимодействие между собой минимально?
Не стоит брать во внимание отдельные случаи и эксперименты, речь о полноценном системном взаимодействии.
Ответ на этот вопрос даст понять перспективы развития дронов в военных целях.
На мой взгляд, причина до сих пор кроется в экономической целесообразности...Проще говоря - экономика войны. Чем дешевле, тем лучше...С развитием технологий, будет расти и сумма средств вваленных в это. И тут есть о чём подумать...Идеально, если вместо людей будут воевать роботы, еще лучше, если цена на такого дройда будет "копейка за штуку", иначе окончание конфликта станет началом голодомора.
На данном этапе самым сложным вопросом является определённость, до какого уровня необходимо развитие робототехники на фронте.
Если я не прав, то тогда почему технологичные, полуавтономные крылья, стали вытесняться маленькими ручными самолётиками?
Точнее не вытесняться, а скорее эшелонироваться...ведь раньше каждому батальону хотелось иметь Суперкам или Залу, а столкнувшись с потерями от таранов, командиры переосмыслили свои взгляды и вернулись к Мавикам и маленьким самолётам.
По моему мнению, именно с аналитикой и прогнозированием этих расходов, связано обилие дешевых и маленьких бпла у противника. Технологичность и дороговизна заменена на профессионализм операторов. Именно с этим посылом я согласен больше всего.
Я знаю историю появления БПЛА впринципе, но не знал как коммерческие дроны попали на Донбасс.
И вот, совсем недавно, мне рассказали, что Грэм Филипс в 2014 году приехал с дроном DJI Phantom к ополченцам на Донбас, с целью делать красивые кадры с воздуха, а парни просекли фишку и отжали его для воздушной разведки.
И вот получается, что на сегодняшний день, небо фронта делят беспилотники, появившиеся на свет именно для войны и есть гражданские, которые в силу обстоятельств милитаризовались...если так можно сказать.
Военные дроны, при этом развиваются технически, милитаризованные - программно...наверно корректно будет так высказаться.
Но интересно другое, почему их взаимодействие между собой минимально?
Не стоит брать во внимание отдельные случаи и эксперименты, речь о полноценном системном взаимодействии.
Ответ на этот вопрос даст понять перспективы развития дронов в военных целях.
На мой взгляд, причина до сих пор кроется в экономической целесообразности...Проще говоря - экономика войны. Чем дешевле, тем лучше...С развитием технологий, будет расти и сумма средств вваленных в это. И тут есть о чём подумать...Идеально, если вместо людей будут воевать роботы, еще лучше, если цена на такого дройда будет "копейка за штуку", иначе окончание конфликта станет началом голодомора.
На данном этапе самым сложным вопросом является определённость, до какого уровня необходимо развитие робототехники на фронте.
Если я не прав, то тогда почему технологичные, полуавтономные крылья, стали вытесняться маленькими ручными самолётиками?
Точнее не вытесняться, а скорее эшелонироваться...ведь раньше каждому батальону хотелось иметь Суперкам или Залу, а столкнувшись с потерями от таранов, командиры переосмыслили свои взгляды и вернулись к Мавикам и маленьким самолётам.
По моему мнению, именно с аналитикой и прогнозированием этих расходов, связано обилие дешевых и маленьких бпла у противника. Технологичность и дороговизна заменена на профессионализм операторов. Именно с этим посылом я согласен больше всего.
Telegram
Школа Рэмбо☠
🔴🔴🔴🔴🔴
FPV-дрон или Bayraktar: кто решает на современной войне?
Война меняется. Броня больше не спасает, а воздух — больше не принадлежит только авиации. Сегодня в бой идут два типа дронов — и у каждого своя роль в оркестре смерти.
⚡FPV-дроны — это карманная…
FPV-дрон или Bayraktar: кто решает на современной войне?
Война меняется. Броня больше не спасает, а воздух — больше не принадлежит только авиации. Сегодня в бой идут два типа дронов — и у каждого своя роль в оркестре смерти.
⚡FPV-дроны — это карманная…
А пока у меня стали накапливаться реальные отзывы о применении данной системы от тех, кому поверю на слово...
Вспомню всё сказанное, изучу неизученное, оценю теперь в деле:
https://www.group-telegram.com/kotsvzst/1332
https://www.group-telegram.com/UAVDEV/6847
P/s Никакой рекламы...мне за это не платили. Так что ничего не покупайте))
Вспомню всё сказанное, изучу неизученное, оценю теперь в деле:
https://www.group-telegram.com/kotsvzst/1332
https://www.group-telegram.com/UAVDEV/6847
P/s Никакой рекламы...мне за это не платили. Так что ничего не покупайте))
Пока не успеваю нацарапать статью...оставлю ссылочку тут:
https://youtu.be/1Y5bJ-VTcoM?si=6XNfmxTYvZ-efX6u
Вы посмотрите, а потом вернёмся и к ней и к предыдущим постам...
https://youtu.be/1Y5bJ-VTcoM?si=6XNfmxTYvZ-efX6u
Вы посмотрите, а потом вернёмся и к ней и к предыдущим постам...
YouTube
НОВЫЕ БПЛА РОССИИ. Первый лёгкий многоцелевой вертолёт АП-55. Продукция вертолётной индустрии
В этом выпуске Mashnews вы узнаете о новых разработках российских производителей БПЛА и другой продукции вертолётной индустрии.
В этом видео:
00:00 - 00:23 — вступление
00:23 - 00:53 — комментарий представителя компании ZALA
00:53 - 01:07 — о комплексе …
В этом видео:
00:00 - 00:23 — вступление
00:23 - 00:53 — комментарий представителя компании ZALA
00:53 - 01:07 — о комплексе …
Forwarded from Hard Blog
Хотя опыт с ЧВК "Вагнер" закончился печально, но это важный опыт, который нуждается в анализе, осмыслении и в реализации с учетом допущенных ошибок. Я всегда скептически относился к ЧВК с учетом отсутствия правового регулирования в нашем законодательстве. Но тем не менее к необходимости существования подобных структур меня приводит два фактора.
Первое. Опыт СВО продемонстрировал неповоротливость армии, ее неспособности оперативно реагировать на изменения в тактике боевых действий. Второе. Во всех силовых структурах растет количество разочарованных профессиональных бойцов. Тех самых, кто понимает смысл фразы "прислуживаться тошно". Это мотивированные, заряженные бойцы с высоким уровнем подготовки с одним единственным недостатком. Они не вписываются в государственную систему мотивации. Они не хотят стать генералиссимусами, а потому карьерные перспективы их не интересуют, более того, перспектива уйти с боевой работы на командно-кабинетную их только демотивирует. Им претит формализм и тяготит тупизм. При этом, когда доходит до дела - они демонстрируют потрясающую эффективность.
И вот из таких парней можно формировать спецподразделения, которые не будут входить в систему ВС РФ, на них не будет распространятся устав и армейские требования. При этом они должны быть высокомобильными и способными решать любые задачи в интересах вооруженных сил или любых других силовых ведомств. Эдакие пожарные команды, которые заряжены только на то, чтобы эффективно решать поставленные задачи. Можно даже, чтобы они сами себе выбирали руководство с какой-то периодичностью.
Я понимаю, что и сейчас у нас огромные проблемы не только с межведомственным взаимодействием, но подчас и с взаимодействием подразделений внутри одного ведомства. Но нам объективно нужно некое оперативное мобильное подразделение, которое формировало бы передовой опыт и тактики ведения боевых действий, и используемых технологий. А для этого оно должно получить высокую степень свободы в выборе форм и методов работы. В противном случае, самых мотивированных бойцов, заряженных на результат, система будет терять безвозвратно. Для того, чтобы это понять, достаточно провести анализ количества офицеров, у которых истек контракт и новый они не заключают, ожидая окончания СВО, чтобы уволиться. Думаю, цифры будут более чем наглядными.
Нет, можно, конечно, и пойти другим путем: реформировать весь силовой блок, но то такое... Мечты, иллюзии и бесплодные надежды.
Первое. Опыт СВО продемонстрировал неповоротливость армии, ее неспособности оперативно реагировать на изменения в тактике боевых действий. Второе. Во всех силовых структурах растет количество разочарованных профессиональных бойцов. Тех самых, кто понимает смысл фразы "прислуживаться тошно". Это мотивированные, заряженные бойцы с высоким уровнем подготовки с одним единственным недостатком. Они не вписываются в государственную систему мотивации. Они не хотят стать генералиссимусами, а потому карьерные перспективы их не интересуют, более того, перспектива уйти с боевой работы на командно-кабинетную их только демотивирует. Им претит формализм и тяготит тупизм. При этом, когда доходит до дела - они демонстрируют потрясающую эффективность.
И вот из таких парней можно формировать спецподразделения, которые не будут входить в систему ВС РФ, на них не будет распространятся устав и армейские требования. При этом они должны быть высокомобильными и способными решать любые задачи в интересах вооруженных сил или любых других силовых ведомств. Эдакие пожарные команды, которые заряжены только на то, чтобы эффективно решать поставленные задачи. Можно даже, чтобы они сами себе выбирали руководство с какой-то периодичностью.
Я понимаю, что и сейчас у нас огромные проблемы не только с межведомственным взаимодействием, но подчас и с взаимодействием подразделений внутри одного ведомства. Но нам объективно нужно некое оперативное мобильное подразделение, которое формировало бы передовой опыт и тактики ведения боевых действий, и используемых технологий. А для этого оно должно получить высокую степень свободы в выборе форм и методов работы. В противном случае, самых мотивированных бойцов, заряженных на результат, система будет терять безвозвратно. Для того, чтобы это понять, достаточно провести анализ количества офицеров, у которых истек контракт и новый они не заключают, ожидая окончания СВО, чтобы уволиться. Думаю, цифры будут более чем наглядными.
Нет, можно, конечно, и пойти другим путем: реформировать весь силовой блок, но то такое... Мечты, иллюзии и бесплодные надежды.
Forwarded from Омерзительная 8 (Q)
Скинули анекдот, а мне не смешно... это реальность, блин:
Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но...
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.
Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но...
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.