group-telegram.com/lentv24/14037
Last Update:
При дверях: будет ли большая война на Ближнем Востоке? Точнее – когда, задаётся вопросом Наталья Старичкова, политический обозреватель @lentv24.
Все ждут иранского ответа на удар по своему консульству в Дамаске. Причём, уже очень скоро: говорят, что старшие командиры иранской армии отправились из Тегерана в подземное убежище в Исфахане, известное как бункер Судного дня (База 8). И опять же: Рамадан заканчивается – время истечёт сегодня, с заходом солнца.
И что характерно: никто не отказывает Тегерану в праве ответного удара. Даже США. Все только надеются – и закулисно стараются договориться, – что, мол, как-то помягче бы, и главное, нас не заденьте. Иран же вслух предупредил США, чтобы те не вмешивались и не стояли на пути иранского ответа Израилю, и тогда всем будет лучше.
В том, что Исламская Республика Иран отвечать Израилю будет от своего имени, а не только через прокси – в этом теперь тоже все согласны. Но вот что именно будет предпринято? А, главное, что будет ПОСЛЕ?
С одной стороны, чтобы там Иран и другие исламские страны на Ближнем Востоке не говорили в адрес Израиля, реально заинтересованы в том, чтобы его не стало, только фанатики.
Остальные прекрасно понимают: Израиль нужен. Потому что против него можно дружить и на него же можно направлять энергию возмущения собственных народных масс, где, как известно, очень много неудовлетворённой и рвущейся к месту под солнцем молодёжи.
А не будет Израиля? Начнется междоусобица, обязательно закровоточит рубец «шииты-сунниты», а это – тот ещё джин: управлять им в разы сложнее, и ещё неизвестно, когда и как его удастся загнать обратно в бутылку.
Значит, ответный удар Ирана должен быть жёсткий, впечатляющий, только как бы так… израилесберегающий, что ли.
Но несокрушённый Израиль же тоже должен будет чем-то ответить? Израильтяне точно не поднимут руки в гору, и не скажут: «Ой вэй, мы были неправы, забирайте всё, только не бейте!»
Значит, что? Вот то-то и оно.
Однако, если – или теперь уже когда – война заполыхает, то что дальше? Вот этого-то никто и не может предсказать. Хотя…
Если не брать в расчёт вероятность обмена ядерными ударами, то, во-первых, почти стопроцентно: ни одна страна не станет вступать в реальные коалиции ни с одной из сторон. Словами – да, деньгами и оружием – да, и то не все. Но, в основном, предпочтут отодвинуться от края и просто подождать, пока Израиль и Иран будут мутузить друг друга. И – слабеть, между прочим.
Уж как Иран уворачивался от прямой войны с Израилем – ан нет: приглашение оказалось слишком настойчивым. Значит, это точно кому-то очень нужно.
Вряд ли самому Израилю. Точно не Тегерану. И, пожалуй, не Вашингтону. Совсем не нужно Китаю и России.
Гипотетически это может быть интересно тем силам на Ближнем Востоке, кому усиливающийся Иран совершенно ни к чему. Но сами они на такую опасную игру вряд ли бы решились – да и рискованно: слишком все тут близко и рядом.
А вот есть одна старая пакостница со старинными же привычками всех ссорить. И как раз ей точно нужно что-то ещё, кроме баснословных барышей для страховщиков из-за ситуации в Красном море.
Ну, а если глубже – то даже не столько ей, сколько той части глобальной финансовой закулисы, которая поставила на войну. Именно из-за неё ситуация на Ближнем Востоке плохая и даже хуже.
Рамадан 2024 года для мусульман уже не был исполнен мира. Теперь впереди – наша Пасха. И, похоже, на этот раз мы будем ждать Благодатный огонь так, как никогда ещё не ждали.
А 121-й псалом с 6-го по 9-й стих в эти дни перечитывается как-то совсем по-особенному.
BY ЛенТVZ4

Share with your friend now:
group-telegram.com/lentv24/14037