group-telegram.com/listnewsru/23520
Create:
Last Update:
Last Update:
В рамках политики технологического суверенитета и информационной безопасности в России прорабатывают сценарии отказа от таких иностранных сервисов связи, как WhatsApp (принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России) и, возможно, Telegram. Заменить их должен новый национальный мессенджер MAX. О том, что это значит для политической системы, а также какие риски сопровождают этот процесс, специально для «Полилог. Экспертизы» рассказал соучредитель компании «Деловая репутация», член РАСО Владимир Курков:
Формализация статуса MAX как национального мессенджера — ожидаемый и закономерный шаг в логике цифрового суверенитета. Это не столько технологический проект, сколько элемент политико-информационной стратегии.
С точки зрения власти, ключевая задача — обеспечить контролируемую и предсказуемую площадку для публичных коммуникаций чиновников и официальных лиц. MAX встраивается в экосистему VK и Ростеха, что гарантирует административный ресурс и медийное продвижение. Для власти — это шаг в сторону централизованного управления информационным полем.
Но у этого сценария есть и очевидные риски. Telegram за последние годы стал фактически неофициальной парламентской трибуной, агрегатором мнений, в том числе для провластных групп. Вытеснить его без потерь для политического класса и бизнеса — задача крайне амбициозная.
Три основные ожидаемые проблемы MAX:🟢 Аудиторная инерция. Переход с Telegram на MAX потребует не только административного указания, но и системной работы с аудиторией. Потеря вовлечённости и отклик со стороны пользователей почти неизбежны на первом этапе.🟢 Риск контентной деградации. Если каналы будут доступны только официальным лицам и крупным СМИ, MAX превратится в «государственный вестник», что сильно ограничит живость и интересность контента.🟢 Недоверие аудитории. Уже сейчас в публичном поле активно обсуждаются вопросы конфиденциальности, «висящих» в памяти процессов и возможного слежения. Для пользователей, особенно политически активных, это критический фактор.
Скорее всего, в ближайшие полтора-два года нас ждёт период параллельного использования обеих платформ. Telegram останется нишевой площадкой для менее официального и более острого контента, а MAX — для формальных сообщений и сервисов. Однако вопрос, удастся ли создать полноценную замену Telegram, пока остаётся открытым. Всё будет зависеть не только от административных решений, но и от гибкости разработчиков и способности предложить удобный и действительно нужный продукт.
Полилог. Экспертиза | Наши слоны