group-telegram.com/mozhemobyasnit/20870
Last Update:
🇺🇸🇮🇷США не требуют перемирия — только капитуляции: западные СМИ рассказали о дальнейших планах союзников в войне с Ираном и условиях ее прекращения
На шестой день войны Тегеран передаёт через посредников сигналы о готовности к переговорам — но в Вашингтоне считают, что этого уже недостаточно. «МО» собрал всё, что известно из западной прессы и дипломатических утечек.
📰Израненный Иран подаёт сигналы о готовности к деэскалации с Израилем и переговорам, пишет WSJ. Иран через Оман и Катар передал США и Израилю: «Мы никогда не покидали стол переговоров, но вести диалог под обстрелами не будем». По данным арабских дипломатов, Тегеран надеется на затяжной характер войны: если Израиль устанет, это может вынудить его вернуться к переговорам. В то же время иранцы не готовы делать серьёзные уступки — вроде отказа от обогащения урана.
📰Трамп подтвердил, что получает сигналы от Ирана, но подчеркнул: «Им следовало начать раньше». Его администрация не вмешивается напрямую в конфликт, но поддерживает Израиль. В Иерусалиме заявляют, что Трамп не требует остановки операции, которая «ещё не достигла экватора». Сам Трамп сказал: «У меня нет настроения разговаривать с Ираном. Я хочу, чтобы они полностью сдались».
📰США не требуют перемирия — только капитуляции. Выступая на борту Air Force One, Трамп заявил, что стремится не к перемирию, а к «реальному окончанию» ядерной программы. Он добавил: «Если они сделают хоть что-то с нашими людьми — мы ударим так сильно, как только возможно».
📰 Белый дом рассматривает передачу Израилю противобункерных авиабомб — единственного оружия, способного уничтожить подземный ядерный комплекс в Фордо. Этот завод, расположенный под горой, оснащён современными центрифугами и является ключевым элементом ядерной программы. Внутри администрации Трампа эти бомбы рассматриваются не только как военный актив, но и как рычаг давления на Иран — в случае, если он действительно вернётся к переговорам.
📰Оман и Катар с пятницы ведут переговоры и пытаются сдержать эскалацию. В Кувейте и Катаре фиксируются признаки паники: опустевшие полки в супермаркетах, обсуждения бомбоубежищ в соцсетях и страхи новой региональной войны. «Худшие кошмары стали явью», — констатирует профессор Кувейтского университета Бадер аль-Саиф.
BY Можем объяснить

Share with your friend now:
group-telegram.com/mozhemobyasnit/20870