group-telegram.com/netlenkanet/27256
Last Update:
Всегда печален фактор личности в истории: когда правитель мог не начинать или быстро прекратить бессмысленную кровавую бойню, но личные амбиции оказываются дороже невинных жизней...
The New York Times: Нетаньяху неоднократно жертвовал возможностью остановить войну в Газе ради сохранения личной власти. В апреле 2024 он отказался от подготовленного перемирия (6 недель без огня, освобождение заложников, путь к миру с Саудовской Аравией) после ультиматума ультраправого министра Смотрича: "Если это соглашение будет, у вас больше нет правительства".
Ключевой мотив Нетаньяху — страх потерять коалицию, зависящую от партий Смотрича и Бен-Гвира, которые требовали продолжения войны до полного уничтожения ХАМАСа и заселения Газы. Распад коалиции привел бы к досрочным выборам, которые Нетаньяху по опросам проиграл, а потеря власти лишила бы его защиты от коррупционного дела (которое расследуется с 2020 г.), так как премьерство позволяло ему влиять на судебную систему и пытаться сместить генпрокурора.
Чтобы затянуть войну и удержать союзников, Нетаньяху блокировал планирование послевоенного урегулирования (чтобы не обсуждать палестинское управление Газы, неприемлемое для ультраправых), игнорировал советы военных о бесперспективности дальнейших операций, выдвигал новые военные требования при приближении перемирия (например, контроль границы Газа-Египет) и даже разорвал действующее перемирие в марте 2025 года, чтобы вернуть Бен-Гвира в коалицию и принять бюджет.
Эта тактика позволила ему остаться у власти, консолидировать контроль и даже провести атаку на Иран, но ценой десятков тысяч жизней в Газе, гуманитарной катастрофы и глубокого международного осуждения Израиля. Расследование The New York Times показывает, что личные и политические интересы Нетаньяху часто преобладали над военной необходимостью и национальными интересами в его решениях по войне.
@netlenkanet
BY Нетленка

Share with your friend now:
group-telegram.com/netlenkanet/27256