group-telegram.com/octagonmedia/19407
Last Update:
Леонид Крутаков специально для «Октагона»
Гром победы республиканцев отгремел, пора говорить о насущном. Объём пожертвований на эти выборы в полтора разы превысил сборы на президентскую кампанию 2018 года – 9,3 и 7,1 млрд долларов соответственно. Основной прирост дали поступления от крупного бизнеса (на 60 процентов выше прошлых выборов Байдена), из них 72 процента поступили в пользу республиканцев (то есть Трампа), в пользу Харрис – всего 22 процента. Ну и чтобы, как говорится, два раза не вставать, 10 американских миллиардеров (Маск, Баффет, Безос и прочие) в первый же день после победы Дональда Фредериковича, по данным Bloomberg, приросли в капитализации совокупно на 63,5 млрд долларов.
Иными словами, выбор был сделан задолго до выборов. Дальше дело техники – оформить его электоральными процедурами, легитимизировать новый американский проект («грейтэгейнст»). Речь именно о новом проекте, точнее, о трансформации прежнего. Почему так – об этом чуть ниже. Здесь сделаем небольшое отступление.
В отечественной экспертной среде принято под термином Deep State («глубинное государство») подразумевать бюрократическую машину Вашингтона. Но бюрократический аппарат не является носителем идей, смыслов или проектной логики. Бюрократия – это механизм, исполнительская структура, бездуховная машинка. Нет, вихревые токи в машинке, конечно, возникают, и они так или иначе влияют на конечный результат, но токи эти минимальны и носят всегда отрицательное значение (торможение).
Настоящий Deep State, или государство de facto (определение первооткрывателя этого термина Фердинанда Ландберга), – это Уолл-стрит, это огромный кредит в долларах, выписанный под будущее планеты лет на 100 вперёд, на страже которого стоит НАТО. Это счёт, который в случае сохранения действующей модели (гегемония США) оплачивать придётся не только нашим внукам, но и правнукам. Так вот, если вернуться к цифрам из первого абзаца, то Deep State свой выбор (ставку) сделал и первичный выигрыш уже отфиксировал (перевёл в кэш).
По мнению исполнительного директора OpenSecrets (специализированная американская НКО по отслеживанию финансирования избирательных кампаний) Шейла Крамхольца, рост сборов объясняется обострением политических разногласий. Однако дело в том, что эта избирательная кампания изобиловала личными оскорблениями кандидатов в адрес друг друга, клоунскими трюками и буффонадой. А вот серьёзных политических программ ни один из них не заявил.
Такой наплыв денег при полном отсутствии публичной политической повестки может означать только одно – содержательного проекта у глобальных элит нет, конфликт носит характер скрытого (вне общественной повестки) столкновения различных групп интересов.
Такой же характер носил публичный дискурс в Риме на стадии его разложения, когда дух воина был заменён на дух торговца и сибарита.
Как пример, во время раскопок на стенах Помпеи обнаружили около 11 тыс. надписей (хорошо сохранились под пеплом и магмой), в их числе есть много предвыборных агиток. Приведу всего парочку:
«Мелкие воришки просят Ватия стать эдилом (выборное должностное лицо в древнем Риме, отвечавшее за строительство, рынки, водопровод и раздачу хлеба. – τ). Оппий, клоун, вор, мелкий мошенник!»;
«Голосуйте за Исидора на должность эдила, он лучше всех орально ублажает женщин!».
Чем не только что прошедшие выборы в США?
Если же говорить серьёзно, то скрытая повестка при таком накале страстей означает, что мировую модель ждёт в скором времени крах или кардинальная трансформация, слабо различимая с крахом. Об этом, собственно, и говорил Владимир Путин во время своей Валдайской речи. Мир плавно вкатывается в новую эпоху, в эпоху больших геополитических сделок.
BY Оκτагон

Share with your friend now:
group-telegram.com/octagonmedia/19407