group-telegram.com/octagonmedia/20449
Last Update:
Интенсификация диверсионных ударов по инфраструктурным и военным объектам на территории России требует не только тактических ответов, но и стратегического осмысления. Продиктованное эмоциями желание «ответить так, чтоб мало не показалось», понятно. Но если речь идёт о системной угрозе, реакция на неё тоже должна быть системной.
Главный вопрос – что, собственно, происходит. Это война нового типа, в которой фронт везде, тыл нигде, а полем битвы, как утверждают западные медиа, становится весь мир? Или все проще: никакого качественного скачка не произошло, а дерзость и эффективность диверсий объясняется дефектами контрмер и появлением нового оружия, повлиявшего как на ситуацию на линии боевого соприкосновения, так и на удары по глубоком тылу.
Расстояния перестали иметь критическое значения. Теперь не только обладающие запасами дальнобойных ракет крупные государства, но и бегающие по аравийской пустыне хуситы могут наносить удары по далёкому Израилю, а Украина – по Татарстану и другим регионам Поволжья.
Следующий вполне ожидаемый шаг – использование дронов в диверсиях, которые на протяжении столетий являются атрибутом любой войны. Троянского коня придумали не на Украине, а в Древней Греции. Нападавшие в 1812 году на французские обозы партизаны и советские мобильные отряды, пускавшие под откос эшелоны, перевозившие военную технику и личный состав армии Третьего рейха, – это те же диверсанты.
Диверсионная война против России началась осенью 2022 года с подрыва «Северных потоков». По политическому резонансу это был классический теракт, а в контексте СВО – масштабная диверсия.
Практически одновременно с подачи украинских спецслужб началась мини-диверсионная война: поджоги военкоматов и релейных шкафов на железных дорогах, попытки подрыва железнодорожного полотна. Развязать настоящую «рельсовую войну» противнику всё же не удалось.
Декабрь 2024 года отмечен крупной диверсией в Средиземном море. У берегов Испании в результате взрыва в машинном отделении затонуло принадлежавшее «Оборонлогистике» грузовое судно Ursa Major, следовавшее на Дальний Восток – погибли люди, на дне оказались портовые краны и люковые крышки для ледоколов. Затем у побережья Италии, Ливии и Турции были подорваны три танкера с российской нефтью.
Следующий сезон диверсионной войны открылся 1 июня текущего года подрывом моста в Брянской области и атакой вылетавших из фур FPV-дронов на аэродромы базирования стратегическая авиация в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. Следом был взорван мост в Курской области и подорваны железнодорожные в Воронежской и Белгородской областях.
Теоретическая база переоценки всей военно-политической концепции Запада и трактовки хаотизации военных действий как войны нового типа представлена в опубликованном на днях аналитическом докладе RAND Corporation с названием Dispersed, Disguised, and Degradable («Рассеянный, замаскированный и разлагаемый» – англ.).
По сути, документ представляет собой руководство по ведению конфликтов в эпоху управляемого хаоса, где старая военная атрибутика (фронт, территория и прочее) не работает, под военными действиями подразумевается дестабилизация среды, а под победой – дезориентация противника, лишающая его способности адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.
В этой новой парадигме конфликт на Украине играет роль полигона, на котором отрабатываются сценарные шаблоны бесконечной войны по изматыванию России – ей уже присвоен статус основного участника глобального противостояния в качестве объекта атак со стороны Запада.
BY Оκτагон

Share with your friend now:
group-telegram.com/octagonmedia/20449