group-telegram.com/plnpskov/42498
Last Update:
Поскольку на носу главные выборы страны, будем вам, дамы и господа, время от времени рассказывать разные интересные истории о выборах.
В борьбе сошлись два прекрасных персонажа — действующий глава государства Чарльз Кинг и лидер оппозиции Томас Фолкнер. Местный центризбирком посчитал избирателей, коих в небольшой западноафриканской стране оказалось 15 000 человек, раздал электорату бюллетени.
По вскрытии урн оказалось, что за оппозиционера Фолкнера проголосовало порядка 9 000 избирателей. Тот уже начал было праздновать, поскольку арифметика, казалось бы, в его пользу. Но местный избирком попросил не спешить торжествовать. Посчитал более внимательно. Тут и выяснилось, что из 15 000 голосов 234 000 поданы за Чарльза Кинга. 1560% голосов поднял, без малого.
От такого перепада электоральных высот в осадок выпал даже искренне сопереживавший президенту Кингу американский Госдеп и попросил пояснить, что там за таблица умножения в ихней Либерии? Но Кинга наезд из-за океана не смутил. Далее цитата Чарльза Кинга:
«Я-то что? Понимаете, так я круто и мощно управляю Либерией, что народ либерийский натурально пребывает в экзальтации. Младенцы голосовали. Были люди, которые, от восторга, приходили на избирательный участок по 15 раз, и каждый раз голосовали за меня. Да что люди! Даже мертвые встали из могил и пришли меня поддержать...».
Вот такой он был, этот президент Кинг.
Прогрессивное мировое сообщество, конечно, головой покачало, но рассудило так, что этих горячих либерийский парней толком не поймешь, поэтому нехай так и остается. И признали Чарльза Кинга легитимным президентом Либерии.
Так бы и правил старина Кинг в свободной Либерии, если бы от этой всенародной любви у него не стартовала звездная болезнь. И занялся президент Кинг, в свободное от основной работы время, работорговлей. В испанских колониях этот гешефт, знаете ли, был в почете тогда. Причем делал это открыто, мотивировал экономическими соображениями. Далее снова цитата из Кинга:
«Либерия наша — страна небогатая. Она остро нуждается в валюте. Другого востребованного на мировом рынке товара у нас нет, поэтому будем продавать рабов, пока на них есть устойчивый спрос».
От таких откровений прогрессивное человечества малость подофигело и поставило вопрос ребром. Лига Наций (тогдашняя ООН) проголосовала и лишила Либерию независимости. Реально так можно было. Кинг, конечно, повыступал, обратился к Америке за поддержкой, но там уже американские негры понемногу становились полноценными членами общества, поэтому эффективную работорговлю Кингу не зачли.
Пришлось подать в отставку и тихо мирно доживать свой век, вспоминая о былой всенародной любви.
А выборы 1927 года в Либерии занесли в книгу рекордов Гиннесса как самые нечестные выборы в истории.