group-telegram.com/rusich_army/24304
Last Update:
После окончания военных конфликтов, таких как война в Афганистане (1979–1989) и чеченские кампании (1994–1996 и 1999–2009), в России наблюдался рост преступности. Это связано с целым рядом социальных, экономических и политических факторов, но основными стало то, что люди, вернувшиеся с войны, не смогли адаптироваться к мирной жизни.
Многие страдали от ПТСР, не получали должной медицинской и психологической помощи. И большинство оказывалось в социальной изоляции, из-за чего адаптация к мирной жизни была крайне затруднена. Особенно повлияла на них безработица и бедность на фоне экономического спада и перестройки.
Всё это приводило к тому, что криминальным структурам стало легче привлекать бывших военнослужащих. Некоторые «афганцы» вливались в организованные преступные сообщества. Участники войны использовались в качестве «силовиков» — для вымогательств, рейдерских захватов и охраны нелегального бизнеса.
В конце 1980-х – начале 1990-х рост насильственных преступлений, а именно убийств, грабежей и разбоев превысил официальные данные в 1,5–2 раза, и афганские ветераны стали одной из многих причин резкого всплеска криминала.
В Чечне процветал нелегальный оборот оружия, которое ввозилось в другие регионы. Плюсом к этому начался устойчивый рост террористической активности (например, теракты в Москве, Беслане и других городах), что было прямым следствием чеченского конфликта.
По оценкам, 70 % из 1,5 млн ветеранов страдали от сильных психологических проблем (в том числе вызванными ими алкоголизма, агрессивности), а также безработицы. Одновременно обратим ваше внимание на статистику насильственных преступлений (убийств) в указанные года, когда происходили боестолкновения в Чечне, а цифры росли в эти годы.
И при отсутствии работы после спецоперации нас будет ждать похожая ситуация.
Чтобы предотвратить рост преступности после СВО, государству необходимо проводить целенаправленную политику социальной и психологической реабилитации. Например, в США и Израиле, которые инвестируют миллиарды в лечение, восстановление и психологическую поддержку ветеранов — это снижает преступность, самоубийства и домашнее насилие. И данные подходы могут быть успешно адаптированы для Российской Федерации с учетом её реалий.
Архангел Спецназа. Подписаться.