group-telegram.com/russ_orientalist/20594
Last Update:
Министр иностранных дел Германии Йохан Вадефул на саммите глав ведомств стран НАТО в Турции заявил, что Берлин готов двигаться к 5% ВВП на оборону — в соответствии с требованиями Дональда Трампа. Ранее США настаивали лишь на 2%, но теперь Трамп требует большего, и Германия впервые согласилась на этот шаг. В ХДС уже обсудили, что 3,5% уйдёт на оборону и 1,5% — на связанную с обороной инфраструктуру.
Бывший канцлер Олаф Шольц считал 5% нереалистичными — это свыше 200 миллиардов евро в год, почти половина федерального бюджета. (Российский военный бюджет для сравнения около 11 трлн руб - это 6,2%ВВП) Новый канцлер Фридрих Мерц, напротив, утверждает, что сама цифра не так важна, как цель: сделать Бундесвер самой сильной армией Европы. Обязательная служба не вводится, но обсуждается переход к шведской добровольной модели. Бундесвер ведёт переговоры с Deutsche Bahn и Lufthansa о подготовке логистики на случай военного конфликта на востоке.
Раньше разговоры о перевооружении воспринимались как временная мера в связи с войной на Украине, но теперь, видимо, это означает стратегический разворот — от социальной экономики к военно-промышленному комплексу. Пока оборонка даёт лишь 0,2% ВВП Германии, а автопром — около 5%. Но оборонные предприятия строятся ударными темпами.
Концерн Rheinmetall выкупает площадки у автопроизводителей (например, завод Volkswagen в Оснабрюке), запускает линии по выпуску бронетехники и снарядов. Сейчас Rheinmetall производит до 800 000 снарядов калибра 155 мм (70000 в 2022 году) и продолжает наращивать производство. Новые заводы строятся и в Украине, где реализуется уже третий совместный проект с «Укроборонпромом».
Франко-германский концерн KNDS (производитель САУ CEASAR и танков Leopard и Leclerc) переоборудует бывшие мощности Alstom под выпуск бронетехники. Разрабатывается танк нового поколения с учётом опыта войны в Украине.
Опальный американский Lockheed Martin строит совместно с Rheinmetall завод по производству ракет GMLRS, ATACMS и PAC-3 для HIMARS и Patriot, а также Hellfire. К 2027 году ожидается выпуск до 10 000 ракет в год. В прошлом году они представили совместную разработку — новую ракетную систему GMARS. Интересно, что всё это происходит на фоне усилий Трампа по возвращению производств обратно в США — однако эти ракеты, судя по всему, нужны будут именно в Европе.
Также начнётся выпуск фюзеляжей для F-35. Обсуждается возможность передачи базовой подготовки пилотов истребителей в лётную школу авиакомпании Lufthansa.
Сейчас можно говорить уверенно: это не просто декларации и не эмоциональная реакция на политику России. Германия в условиях кризиса автопрома, энергетического перехода и стратегической нестабильности ищет опору в том, что у неё получалось лучше других, но много лет считалось маргинальным — в оборонке. Германия возвращается к своим индустриальным корням — производству танков, пушек и ракет.
Из Autoland — в Panzerland.
ВПК превращается в новую точку индустриального роста. Это способ компенсировать спад производства, модернизировать машиностроение, сохранить инженерные компетенции и обеспечить занятость. И что важно — у немцев сохранились технологии, школы, проектные бюро и инфраструктура. По сути, страна просто вспоминает, кем она была сто лет назад.
На этом фоне особенно примечательно заявление группы из восьми небольших немецких банков — включая GLS-Bank, PAX-Bank, Evangelische Bank — об отказе финансировать ВПК. Они считают, что, несмотря на стратегическую необходимость, эти инвестиции не могут быть этически оправданы. Заявление прозвучало на фоне резкого роста акций оборонных компаний: с начала 2025 года бумаги Rheinmetall и Hensoldt утроились, акции Renk выросли в 2,5 раза. Перечисленные банки ориентированы на религиозных клиентов и их позиция не имеет значения для системных инвесторов. Но она показывает, что милитаризация происходит.
BY Димитриев
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/russ_orientalist/20594