group-telegram.com/Irkpolicy/38505
Last Update:
Что достоверно известно? Против кандидата от «Единой России» изначально планировалось выдвижение другого кандидата. Узнаваемого, зрелого, не новичка в политике, старого недруга действующего мэра, знающего его слабые и «темные» стороны. Под него были сформированы сети, утвержден бюджет. Этот кандидат консолидировал как минимум три группы влияния. Все они — финансово обеспеченные и не просто имеющие связи с криминалом, а являющиеся им, — легализовавшиеся ОПГ, имеющие интересы в разных сферах бизнеса.
Интересы этих групп сошлись в Иркутском районе, который после преобразования в округ стал самой перспективной территорией, где только на решении земельных вопросов при правильном подходе в ближайшие годы можно сколотить внушительное состояние.
Но за несколько недель до старта предвыборной кампании было принято решение о замене. Связь кандидата с ОПГ была настолько очевидной, что скорее помогла бы действующему мэру выиграть выборы и привлекла бы ненужное внимание к самой ОПГ. После непродолжительных поисков выбор остановился на молодом политике, делавшем неплохую карьеру в «Единой России». Для своих 27 лет он двигался быстро. Именно смена кандидата привела к сбою первоначального плана и чехарде с регистрацией, исправить которую помогла иркутская КПРФ, предоставив партийную прописку кандидату.
Надо отметить, что ОПГ вкладывали средства не только в основную кампанию. Огромные суммы были направлены на «чернуху», в которую на первоначальном этапе удалось вовлечь известных журналистов крупных государственных СМИ и военблогеров. Утверждать не будем, но были сигналы, что вначале в эту «грязную» кампанию против «Единой России» втянулись и энергетики, которые синхронизировали федеральные атаки на действующего мэра со своими местными блогерами. После «засветки» последних атаки были прекращены.
Надо признать, что какое-то время существовала интрига относительно того, кто стоит за 27-летним кандидатом, который якобы претендовал удовлетворить запрос избирателей на смену власти в районе. И, возможно, эта интрига могла сохраниться, если бы не ошибка, которую допустили политтехнологи. Они попытались втянуть в свою «чернушную» кампанию губернатора, начав открыто, через федеральных ЛОМов, «шантажировать» главу региона. Это был первый переломный момент, после которого муниципальные выборы были взяты на особый контроль.
Еще раз о важном. С выборов сняли не 27-летнее дарование, которому достаточно долго симпатизировали наши коллеги по иркутским политканалам. В этой предвыборной кампании не было никаких интересов избирателей. Мы четко понимаем, что никто не думал о школах, детсадах и дорогах. В мире преступных группировок совсем другие интересы.
Это важная победа системных сил над попыткой криминала закрепиться во власти. Произошла зачистка криминальных элементов, с которыми государство активно борется.
Важно отметить, что 27-летний кандидат, несмотря на свою "безупречную" репутацию, не нравился избирателям. Его агитационная кампания не приносила нужного результата. Социология показывала, что он не сможет выиграть у действующего мэра. Этот тренд сохранялся до момента, пока его не сняли с выборов. Его электоральным пиком стоит считать 4 дня: 2 дня до суда по снятию и 2 дня после. И не верьте тем, кто говорит, что молодой человек представлял хоть какой-то риск для провластного кандидата. Этот миф искусственно накачали, причем даже не штаб этого кандидата.