group-telegram.com/UDudaka/169759
Last Update:
Поскольку для политического анализа большинства событий, связанных с Ираном и его взаимодействием с северными странами, отсутствует четкая информационная база данных, тем не менее, необходимо проанализировать определенные события, чтобы понять основные векторы развития региона.
Мы не можем игнорировать два недавних важных события в этом контексте:
1. Исмаил Багаи, представитель МИД Ирана, сделал сегодня интересное заявление: «Иранская делегация скоро посетит Турцию, чтобы обсудить Зангезурский коридор». Он добавил: «Зангезурский коридор — это вовсе не политический вопрос, а технический вопрос с очень своеобразной историей между двумя странами». В то же время он повторил стандартные слова иранского правительства о Зангезурском коридоре, но с положительными коннотациями: «Позиция Ирана стабильна. Хотя мы приветствуем расширение сотрудничества в транспортном секторе, мы подчеркиваем, что суверенные права стран должны соблюдаться».
2. Водители иранских грузовиков жалуются на то, что Турция (и, возможно, Азербайджан, по словам иранских водителей) повысили цены на дизельное топливо почти в 4 раза. (Мы смогли найти только устное подтверждение из иранских телевизионных репортажей Сахар-Азери). Некоторые турецкие СМИ сообщали о повышении цен на топливо Ираном семь раз в ноябре 2024 года, о длинных очередях грузовиков на пограничных проверках и т.д. Хотя детали этого дела требуют проверки и подтверждения из альтернативных источников, можно с уверенностью сказать, что иранские водители грузовиков разочарованы недавними событиями на границе Ирана и Турции. По-видимому, Анкара затрудняет Тегерану доступ к европейским границам, как сообщают иранские СМИ.
Контекст также имеет решающее значение в данном случае: Иран стремится как можно скорее восстановить свои отношения с Европейским Союзом. Скорее всего, Тегеран пытается сбалансировать свои возможные действия в ответ на политику администрации Трампа. Тем не менее, чтобы физически добраться до Европы, иранским грузовикам необходимо сначала пересечь границу с Турцией, Арменией или Азербайджаном. Только после этого иранские грузовики могут выбрать, в каком направлении двигаться: в Россию, через грузинские черноморские порты или через Турцию к её границе с европейскими странами.
Судя по публичным заявлениям, Иран придерживается принципа сохранения ирано-армянскую границы «свободной от пантюркизма». Тегеран рассматривает эту международную границу как «горло» для коммуникаций с Европой, минуя тюркские государства: Азербайджан и Турцию.
Теперь, похоже, Тегеран обвиняет Анкару в создании проблем для иранских грузовиков (что еще требует подтверждения). По всей видимости, Анкара подталкивает Тегеран к использованию международной границы с Арменией, где логистика сильно усложняется из-за пересеченной местности и недостаточной дорожной инфраструктуры.
В свою очередь, это побуждает иранских чиновников утверждать, что «Зангезурский коридор — это вовсе не политический вопрос, а технический вопрос с очень специфической историей между двумя странами», и что иранская делегация собирается посетить Турцию (а не Азербайджан, Россию или Армению), чтобы решить эту проблему...
Это очень интересное развитие событий, и мы увидим, будет ли оно иметь продолжение. Очень возможно, что мы наблюдаем, как позиция Ирана по вопросу Зангезурского коридора меняется на глазах у общественности.