group-telegram.com/echoonline_news/14103
Last Update:
Рубль-на-крови
Для вербовки россиян на войну теперь используют маркетинговые инструменты: рекрутеры зарабатывают на этом сами и готовы платить тем, кто «приведёт друга». Как пишет «Вёрстка», за одним подписанным контрактом может стоять заказчик и исполнитель. Последние неплохо зарабатывают на отправке людей в военкомат.
💬 «Это могут быть бывшие HR-менеджеры, которые начали сотрудничать с военкоматами через посредников. Могут быть мамы в декрете, которые научились верстать яркие рекламные объявления и размещать их в социальных сетях. Или просто люди с широким кругом знакомств и талантом убеждения. Тот, кто окажется настойчивее и доведёт кандидата до фронта, получит процент с “продаж” — от 5 до 350 тысяч рублей, в зависимости от статуса заказчика» («Вёрстка»).
Один из собеседников издания рассказал о том, как привёл в военкомат безработного попрошайку — этого человека ему подыскал знакомый «авторитет на районе».
💬 «Он нашёл мне подходящего паренька, Артура, и я решил всю эту цепочку ножками пройти, чтобы потом запустить схему широко. Обмана тут нет никакого. Парень мог умереть от бухла или наркоты. Я объяснил ему: “Слушай, ты получишь денег. Вернёшься уважаемым человеком, если вернёшься”. Никто не обещал ему, что нет рисков и что всё будет хорошо» (Константин, чиновник).
Сотрудники военкоматов и другие работающие в этой системе люди рассказывают, что видят вербовщиков ежедневно и узнают их по типажу. Часть из них — чиновники, которые помогают «закрыть план» своему начальству, другие просто заинтересованы в деньгах.
💬 «В основном это женщины, “суетологини”. Стоят, кого-то высматривают, под ручку водят. А ещё выглядят неуместно ярко, вот как шлюхи — сразу видно, что это точно не наши сотрудницы. Если в кроксах, штанах, с пузом и печеньем, тогда наши. А если в узких мини, с яркой помадой, значит х*й пойми кто. Мы их воспринимаем как таких пауков, их задача кого-то поймать. А паутина расставлена на разных этапах: кого-то начинают ловить ещё в другом городе, кому-то покупают билеты, кого-то находят на предприятиях» (Ярослав, сотрудник мэрии Москвы).
💬 «Это такие ребята “на суете”, темщики, решалы. Они общаются со всеми: со средним классом, с маргиналами, с наркоманами, с теми, с кем сами когда-то отбывали [срок]. У них в каждом автосервисе по своему корефану» (Дмитрий, военный).
В разговоре с «Вёрсткой» вербовщики говорят, что зарабатывают от 300 тысяч рублей в месяц, а судьбой отправленных на фронт людей, как правило, не интересуются. Есть и исключения: одна из собеседниц издания рассказала, что сохраняет связь с «клиентами» и жалеет о нескольких людях, которые заключили контракт при её посредничестве.
💬 «Первый — гражданин не нашей страны. Заключился, поехал на полигон и всё-таки испугался. Начал мне писать: “Елизавета, пожалуйста, можете как-то помочь расторгнуть контракт? У мамы сердечный приступ, надо лететь в Узбекистан”. А я‑то понимаю, что уже никак не могу повлиять. Второй случай — реально очень молодой мальчик. Я предлагала ему вместо службы вахтовую работу, но не смогла уговорить. Через три недели пишет: “Мне страшно”. И вот уже год не заходит ни в вотсап, ни в телеграм» (Елизавета, рекрутер).
Чтобы начать зарабатывать на рекрутинге, чаще всего нужно зарегистрировать ИП и иметь представление о рекламном рынке, уточняет «Вёрстка». Кроме того, вербовщики размещают рекламу за свой счёт: в крупных сетках телеграм-каналов она может обойтись в десятки тысяч рублей.
BY ЭХО / Новости
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/echoonline_news/14103