group-telegram.com/ejdailyru/301630
Create:
Last Update:
Last Update:
Банки могут продолжать просто продлевать выплаты по кредитам и делать вид, что все хорошо. Но теперь Центральный банк обеспокоен, потому что это наносит ущерб трансмиссионному механизму денежно-кредитной политики, на который он полагается, чтобы сдерживать инфляцию в 9,5%, что все еще в два раза выше целевого показателя ЦБ.
Компании, согласно закону вынужденные выдавать неподъемные кредиты производителям оружия, не чувствительны к повышению процентных ставок. Они уверены, что государство выручит их в случае необходимости — разумное предположение, пока оно может это делать. Дело не в том, что экономика вот-вот рухнет, сказал мне Кеннеди, а в том, что чем дольше Россия будет продолжать полагаться на государственные внебюджетные кредиты для финансирования военного конфликта, тем выше риск дефолта по кредитам, который может выйти из-под контроля.
Все это означает, что Путин не может рассчитывать, что у него будет столько времени для продолжения военных действий, сколько он хотел бы показать миру. Сохранение давления на российские средства и доходы «является лучшим рычагом воздействия на Украину и ее союзников», говорит Кеннеди, «потому что России предстоит огромная (финансовая) работа по очистке после войны».
Не все согласны, что эта потенциальная кредитная ловушка представляет для Кремля столь высокий риск, как считает Кеннеди. Янис Клюге, еще один человек, внимательно следящий за российскими экономическими данными, считает, что военная промышленность страны несет долгосрочное долговое бремя, но оно может быть погашено в течение многих лет, поскольку экономика останется на военном положении даже после достижения соглашения по Украине.
«У Путина определенно будут проблемы в 2025 году… Но я не думаю, что они будут достаточно серьезными, чтобы заставить его пойти на переговоры», — считает Клюге, заместитель руководителя исследовательского отдела Немецкого института международных отношений и безопасности в Берлине.
Не знаю, кто из этих очень проницательных аналитиков прав. Но очевидно, что риски продолжения конфликта растут как для Москвы, так и для Киева. И президент Украины Владимир Зеленский, и Путин в последнее время несколько смягчили свои позиции, заявив, что готовы вести прямые переговоры друг с другом, хотя ранее они это исключали.
Однако всем участникам должно быть совершенно ясно, что худшее, что могут сделать сейчас США и Европа — это укрепить руку Путина в преддверии переговоров. Это можно сделать, развязав братоубийственную торговую войну, которая разделит и ослабит Запад, сократив помощь Украине или ослабив экономическое давление на Россию в обмен на предварительное прекращение огня, которое Путин — если прошлое хоть в какой-то мере является прологом — не намерен соблюдать.
Платформа X (ru)|Платформa Х (eng)|BlueSky|WhatsApp
BY ЕЖ
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/ejdailyru/301630