group-telegram.com/russia_and_anvil/11620
Last Update:
Давно понятно, что победа на выборах любого уровня в любом субъекте РФ согласована на многих уровнях, от федерального центра любой партии до АП, а иногда согласовывается и просто участие в электоральном цикле, причём одобряется оно аж в пяти-шести инстанциях. Таковы правила и политические реалии. Поэтому множество активистов из Русского Движения идут в системные партии, чтобы получить минимальные гарантии, выдвижение и какую-никакую крышу. Для такого есть два хаба: ЛДПР и НЛ. Самые отчаянные находят себя в ЕР и даже КПРФ, но это уже другая история.
Рома верно отметил в своём посте, что при ДЭГе, трёхдневном голосовании с подменой сейф-пакетов и тотальном игнорировании всех нарушений выиграть невозможно. Да и просто выдвинуться — тяжелейшая задача, с учётом всех этих многофакторных допусков, где каждая инстанция может забрить кого угодно, хоть действующего депутата, хоть ветерана СВО без ноги и руки. Все эти убойные препятствия сводят на нет даже годовую активную подготовку, опытную команду агитаторов, менеджеров и юристов, обеспеченную кадрами и ресурсами, и в любой момент могут резко оборвать путь к победе.
Вот ситуация Ростислава Антонова в этом смысле показательна. Он — действующий депутат, у него есть почти федеральная узнаваемость, колоссальный опыт и активная поддержка Донбасса с 2014 года. Но сначала его не выдвигают партии (моё предположение, ведь идти самовыдвиженцем безумно сложно), затем его пытается снять спойлер (спасибо НЛ, что отозвали иск), а теперь его конкурента качают местные чиновники. И тут уже начинается попытка придать делу огласку со стороны кандидата. Что у нас ещё остается? Но этот метод работает всё реже и реже. С НЛ вышло, а вот с городскими властями — вряд ли. А впереди ещё три дня голосования... Хорошо, что хоть ДЭГа нет.
Преодолевая одну преграду за другой, кандидат может рассчитывать на бОльшую узнаваемость, субъектность, финансовую поддержку и расширение команды, но скорее всего с каждой такой попыткой он получит новый «красный флаг» от чиновников как неуправляемый, независимый и вообще вот такой себе на уме персонаж. Смутьян, одним словом, человек недоговороспособный — а это ведь клеймо надолго, если не навсегда.
Важно, что после 2022 года все эти сложные преодоления на самом деле ничего толком не дают кандидату, лишь кратковременный повышенный интерес со стороны малых групп. Моя кампания в 2024 была исключением, ведь это было моё третье выдвижение, которое проходило при большой поддержке милитари-сообщества после анонса в Донецке, а затем началось мощное противостояние с узбекской диаспорой. Это экшен, который повышает субъектность и узнаваемость, создать инфоповоды, привлекает внимание.
Хотя последний поезд ушёл в 2019 и 2021 году, как верно отметил Рома Юнеман, побороться явно стоило. В эти более травоядные годы благодаря выборам мы создали себя в качестве самостоятельных политических акторов со своими характерами и историями. Все остальные кандидаты с 2022 не выстреливали, за очень редким исключением. На их преодоление преград всем уже было всё равно — это перестало работать.
BY Савва Федосеев

Share with your friend now:
group-telegram.com/russia_and_anvil/11620