group-telegram.com/tolk_tolk/19064
Last Update:
Почитал про первого русского националиста – графа Матвея Мамонова (родился в 1790 году). Крупнейший землевладелец того времени (90 тыс. десятин и 15 тыс. крепостных) и богач. После похода с русской армией в Европу в ходе наполеоновских войн заразился идеей национального государства. Основал «Орден русских рыцарей», масон. В 1813 году стал самым молодым генералом (в 23 года). Считал, что все беды России от того, что управляют ею немцы. Предлагал изгнать или убить всех иноземцев, а власть передать русским.
Называл себя либералом (русским либералом) и увлекался идеями Адама Смита, идеал видел в аристократической республике с двухпалатным парламентом. Первым правителем России он видел себя:
«Мы происходим по прямой линии от Владимира Мономаха, и по мужской, а не по женской, как Романовы - мнимые родственники наших государей, которые совсем не Романовы, а происходят от голштинцев, ладно бы от каких Габсбургов, но от самых худших, худосочных немцев, побирушек по всей Европе».
После того, как граф обрядился в русское платье допетровских времён и отрастил бороду, его признали сумасшедшим сначала аристократические круги, а потом и врачи. Для защиты от немцев выстроил вокруг своего имения настоящую крепость с пушками и ротой солдат из собственных крестьян. Окончательно душевнобольным признали, когда отказался присягать «этой немецкой скотине Николаю I». Мамонову казалось, что правительство окружило его шпионами, и даже его крепостные служки – шпионы. Граф стал пытать дворню, выбивая из них признания в шпионаже. Когда в дело вмешались жандармы, он накатал жалобу Беккендорфу:
«Я не малолетний и не сумасшедший, что крепостных людей, которые у меня в доме, я не перестану наказывать телесно, когда по усмотрению моему окажутся они того достойными. Ибо право наказывать крепостных людей палками неразрывно сопряжено с политическим и частным домостроительством Русского государства, что это право передано нам от предков наших».
Мамонова сначала лечили пять лет в психушке, потом отправили под надзор жандармов и врачей в подмосковное имение (сейчас это Москва в районе Воробьёвых гор). Там он совсем опростился до «идеального русского» (как он называл сам себя), выучился играть на гуслях. У националиста развилась мания преследования. В конце концов граф облил себя одеколоном и сжёг заживо.
«Русскую программу» Мамонова цензура разрешила напечатать (и то с купюрами) только в 1906 году.
BY Толкователь
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/tolk_tolk/19064