group-telegram.com/gazyry/11807
Last Update:
Где дикари? Норд-Ост.
Кредит на теракт.
В 1991 году в Москве предпринимателями из Чечни был основан коммерческий «Прима-банк». Банкиры заманивали доверчивых советских граждан вкладами под высокие проценты, которые обеспечивались новыми вкладчиками. В общем классическая пирамида. Схема проработала до 1996 года. Как и любая пирамида, «Прима-банк» схлопнулся, и над двумя владельцами, Мухарбеком Баркинхоевым и Мусой Гатиевым, нависла угроза уголовного преследования. И здесь на сцену вышел Руслан Эльмурзаев, который за свои деньги решил проблемы «Прима-банка».
Клубок интересов бандподполья плотно завязался с третьесортным банком. Эльмурзаев вошел в банковский бизнес и стал начальником службы безопасности «Примы». В его распоряжении оказались служебные автомобили и документы на имя Ладимира Банхаева. Под рукой у боевиков появились свободные деньги вкладчиков, которыми можно было вертеть как угодно, менять на фальшивые, а также отмывать преступные.
Эльмурзаев - это настоящий Басаевский Штирлиц. Али Алиев, Фуад Хунов, «Абу Бакар» - все эти имена принадлежат одному человеку, который имел как минимум четыре паспорта на все случаи жизни. Прижизненные фотографии в свободном доступе отсутствуют, есть лишь фотокарточки из поддельных паспортов (фото 1, 2) и съемки журналистов уже во время теракта, где Эльмурзаев маску не снимал (видео 3). Известно о Руслане крайне мало. Поговаривают, что он успел послужить в милиции. В 1998 году, также как и Мовсар Бараев, прошел обучение в одном из лагерей Хаттаба. Возможно, способности Эльмурзаева были замечены Басаевым и вместо лесной романтики со сникерсами и обнимашками с братьями по опасному террористическому бизнесу, Руслан был откомандирован в Москву для ведения бизнеса и организации спящей ячейки. Эльмурзаев не был замечен органами безопасности и не находился в розыске.
Для подготовки и осуществления теракта с захватом заложников в столице Басаев разбудил свою московскую ячейку. Руслан Эльмурзаев являлся тем боевиком, который на месте организовывал и подготавливал теракт. Для этого он взял у подконтрольного себе «Прима-банка» кредит, на сумму в 40 тысяч $. Часть из этих денег ушла Асланбеку Хасханову, который приобрел три микроавтобуса и два легковых автомобиля, для передвижения по Москве и перевозки оружия. Из этих денег часть досталась братьям Межиевым, еще одним бизнесменам, чистым перед законом. Межиевы арендовали гараж для хранения боеприпасов. Также был арендован дом в деревне Черная, где должна была размещаться часть боевиков.
Помимо финансового обеспечения, Эльмурзаев занимался и подбором объекта для захвата. Вместе с Есирой Виталиевой, о которой мы тоже поговорим, Руслан обошел три мюзикла: «Чикаго», «Сорок вторая улица» и «Норд-Ост». «Чикаго» проходил в Московском дворце молодежи в Хамовниках, «Сорок вторая улица» в Московском государственном театре эстрады в Доме на набережной, а «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке. Эльмурзаев остановился на Театральном центре на Дубровке. Для подготовки он посетил мюзикл «Норд-Ост» вместе с Виталиевой четыре раза, снимая на видеокамеру расположение помещений и охраны.
Во время захвата «Абу-Бакар» фактически руководил группой и вел переговоры с силовиками и общественными деятелями. Эльмурзаев не обладал медийным весом, не был никому известен, однако на всех интервью находился рядом с Бараевым и отвечал на вопросы вместе с ним. Ликвидирован 26 октября 2002 года сотрудниками ЦСН при штурме Театрального центра.
#гдедикари
09/10/2025