group-telegram.com/kuraifutlar/62276
Last Update:
Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил иск компании «Национальные игрушки», ранее получившей патенты на героев татарских сказок Шурале, Су Анасы и т.д. к ООО «Казанские подарки», производившей фигурки этих героев. Игрушечные Шурале с надписью «Шурале» должны быть уничтожены.
Любимое информационное агентство коллектива нашего криптоканала «Татар Информ» в этой связи опросило целую бригаду экспертов разной степени рьяности и вменяемости — от поэтов и директоров музеев до депутатов и министра культуры Татарстана Ирады Аюповой. В перечне бескомпромиссно высказавшихся есть также непонятно зачем существующий начальник Всемирного Форума Татарской Молодежи и прекрасная мадам с удивительной должностью «Главный фольклорист Татарстана» — мы даже не знали, что такая должность существует. Но сейчас не об этом.
В этой же статье, в самых последних строчках, приводится комментарий юриста, расписавшего простой и понятный порядок оспаривания патентов на фольклорные произведения. Приведем эту цитату полностью:
«Процедура оспаривания товарного знака начинается с подачи возражения в Палату по патентным спорам (подразделение Роспатента). Далее решение нужно оспорить в Суде по интеллектуальным правам. Таких дел много, и патенты через суд аннулируются часто».
Мы очень просим уважаемых подписчиков скопировать цитату и направить ее в Министерство культуры Татарстана всеми доступными способами. Возможно, это заставит сотрудников ведомства Ирады Хафизяновны шевелить некоторыми частями тела не только на бесконечных и бессмысленных конференциях, совещаниях и корпоративах.
Минкульт, ау! Вы не знаете, что делать с «патентными рейдерами»? Вот инструкция. Простая и понятная любому студенту юрфака. И не надо «пересматривать» никакие «порядки» — нужно просто изучить уже имеющиеся процедуры и действовать. Работать нужно, понимаете?
Полгода назад эта же компания «Национальные игрушки» выкатила претензию в полмиллиона рублей театру «Экият» за использование образов героев татарских сказок, и впоследствии согласилось на мировое за один рубль. То есть требования к театру «Экият» в каком-то смысле признаны ответчиком — за уменьшение суммы компенсации до символического размера. И создан прецедент, которым «Национальные игрушки» могут — и будут — пользоваться всякий раз, когда кто-то решит произвести игрушки, комиксы, мультфильмы и вообще любой иной коммерческий продукт по мотивам татарских сказок.
«Экият» — государственное бюджетное учреждение, а значит Минкульт РТ имел все основания включиться в процесс, направить возражение в Палату по патентным спорам и приостановить рассмотрение иска до вынесения решения в Споре по интеллектуальным правам. Но по неведомым и непонятным для нас причинам этого сделано не было, и, возможно, сейчас монополия «Национальных игрушек» на использование Шурале и Су Анасы уже является неоспоримой.
Никаких игрушек с героями татарских сказок. Никаких мультфильмов с героями татарских сказок. Никаких этно-триллеров по мотивам татарских сказок. Никогда. Это не национальное достояние, это интеллектуальная собственность частной фирмы, зарегистрированной в обычной казанской квартире на улице Роторной.
В средневековой Японии самурай, виновный в таком позорном поражении, сделал бы харакири. Но в современном Татарстане другие традиции.
Какие? Направьте запрос в Министерство культуры РТ, уважаемые читатели, они наверняка знают.
BY Футляр для курая - КушТау #Куштаубудетжить

Share with your friend now:
group-telegram.com/kuraifutlar/62276