group-telegram.com/EvPanina/15477
Last Update:
Рокфеллеровский CFR: Прочный мир на Украине возможен лишь на основе договорённости США—Россия
Первостепенная задача новой администрации Трампа относительно войны на Украине заключается в "открытии устойчивого, предметного диалога с Россией по всему спектру вопросов", утверждает в The National Interest сотрудник рокфеллеровского Совета по международным отношениям (CFR) Томас Грэм, работавший старшим директором по России в аппарате СНБ США при Буше-мл.
На редкость адекватное суждение. Кстати, уже не первое от Грэма.
▪️ "С точки зрения России, война на Украине — это лишь один аспект более широкого конфликта между нею и Западом во главе с США. Россия воюет не только потому, что Путин считает Украину российской по историческому праву, но и потому, что Кремль полон решимости пересмотреть урегулирование после Холодной войны, которое, по его мнению, было навязано России в период её стратегической слабости", — отмечает автор.
После чего он перечисляет главные опасения Москвы относительно архитектуры безопасности в Европе, включая расширение НАТО и ЕС на восток, утрату российской буферной зоны в Восточной Европе, а также потерю "центральной роли в европейских делах, которую Россия играла более трёх столетий".
Главное же разочарование России, по словам автора, вызвано попытками США лишить её статуса великой державы — статуса, который лежит в основе её национальной идентичности. В этом Москва видит экзистенциальную угрозу, добавляет Грэм. Отсюда и все те требования, что Россия предъявила США и НАТО в декабре-2021: Украина там упоминалась лишь вскользь, а весь смысл заключался в ослаблении альянса, с его возвращением в границы 1997 года.
"Для России война с Украиной, таким образом, касается структуры европейской безопасности и её статуса великой державы, — подчёркивает сотрудник CFR. — Что ещё важнее, единственный путь к прочному разрешению войны на Украине лежит через более широкое соглашение о рамках будущей безопасности в Европе. И это более масштабное геополитическое урегулирование должно предшествовать окончательному решению более узкого вопроса отношений России с Украиной".
▪️ Из этих очевидных, но таких редких для западных площадок констатаций автор делает два ключевых вывода:
1. Критические переговоры должны состояться между США и Россией — лишь эти две страны способны в одностороннем порядке менять договорённости по безопасности в Европе:
"Более того, чтобы дискуссия между США и Россией получилась откровенной, в ней не должно быть места ни европейцам, ни украинцам. Даже по вопросам, представляющим для них центральный интерес".
Впрочем, Вашингтон их мнение учтёт.
2. Правильный подход к окончанию войны на Украине заключается не в рассмотрении различных вариантов прекращения огня, а в "адаптации мер контроля над вооружениями и посланий, направленных на укрепление доверия, согласованных между Советским блоком и Западом на поздних этапах Холодной войны и в первые годы после неё, таких как ДОВСЕ", убеждён Грэм.
Как и в годы Холодной войны, цель заключается в стабилизации границы НАТО—Россия, которая сегодня проходит от Баренцева моря через Балтийское море до Чёрного моря. В этом случае любая линия прекращения огня, которая пройдёт через Украину, стала бы частью этой длинной границы НАТО—Россия, что фактически сделает часть Украины, лежащую к западу от этой границы, зоной безопасности Запада, пишет аналитик.
Всё это не будет "перезагрузкой" отношений Москвы и Вашингтона: никакое стратегическое партнёрство между ними невозможно. Но это хотя бы станет переходом от рисков прямой военной конфронтации к конструктивному соперничеству, резюмирует Томас Грэм.
▪️ Как видим, в серьёзных западных структурах вполне осведомлены о требованиях России — как и о том, на каких переговорах всё будет решаться. Одновременно с той же трезвостью там постулируется другая истина: любая линия разграничения по итогам войны на Украине станет, по сути, границей России с НАТО.
Это означает только одно: чтобы мир стал по-настоящему прочным, откат НАТО на запад должен оказаться максимальным. В идеале, как и было сказано, — до границ 1997 года.
BY Елена Панина

Share with your friend now:
group-telegram.com/EvPanina/15477