group-telegram.com/obrazbuduschego2/18590
Last Update:
Генпрокуратура России подала в суд на Нацбанк Украины и американские The Bank of New York Mellon и JPMorgan Chase. Ведомство обратилось в подмосковный арбитраж 30 сентября, иск стал первым, по которому власти Киева выступают ответчиком по делу о замороженных активах и полученных от них процентах. Эксперты говорят, что подобных исков прокуратуры должно быть больше, так как это необходимый финансовый задел для последующего урегулирования украинского конфликта.
Как следует из карточки дела, истец – заместитель генпрокурора России. Личность не уточняется, у Игоря Краснова одиннадцать замов. Именно заместители генпрокурора в последние два года выступают истцами по десяткам дел о возврате в госсобственность стратегических активов.
В качестве соответчиков указаны Совет национальной безопасности и обороны Украины, Нацбанк Украины, JPMorgan Chase Bank, The Bank of New York Mellon, государственный «Национальный фонд инвестиций Украины». Третьи лица: Сбербанк, АО «Коммерческий банк “Ситибанк”», московское ООО КБ «Дж.П. Морган Банк Интернешнл» и украинский АО «Международный резервный банк».
Заявление оперативно принято к производству, судебное заседание в Арбитражном суде Московской области назначено на 5 ноября. Речь идёт о финансовых требованиях к Украине за национализацию «дочки» Сбербанка весной 2022 года, ущерб оценён в 372 млн долларов, эти деньги хранились на счетах американских банков. Генпрокуратура рассчитывает, что зарегистрированных в России активов подразделений двух американских банков, «Ситибанка» и «Дж.П. Морган Банка», будет достаточно для погашения претензий.
Прокуратура в арбитражном иске также указала, что американские власти намерены передать заблокированные российские средства на военные цели Киева. Судья Ирина Быковских уже вынесла постановление об обеспечительных мерах – аресте счетов «Ситибанка» и «Дж.П. Морган Банк Интернешнл».
Опрошенные «Октагоном» эксперты отметили, что иск Генпрокуратуры – задел на будущее и часть борьбы с Соединёнными Штатами и Евросоюзом, которые близки к предоставлению Киеву средств за счёт замороженных активов Банка России.
Эксперт, член экспертного совета Института фондового рынка и управления Михаил Беляев считает, что иск ведомства Краснова может оказать давление на Киев. Следствием судебных разбирательств может стать сокращение финансирования Украины со стороны Запада.
– Генпрокуратуру волнует передача доходов от российских замороженных активов для Украины. Неправомерность там только одна: их блокировка в финансовых учреждениях Запада. Права на владение ими нас никто не лишал. Перехода собственности не было. Их ещё не украли. Так что можно одержать юридическую победу, разблокировать наши активы и пытаться вернуть их в Россию. Нужно выяснить, на каких основаниях они были размещены и на какой срок. Нужно вернуть и проценты плюс возможные пени и штрафы за просрочку и задержание, – делится мнением собеседник.
Директор Института нового общества Василий Колташов отметил, что помешать передаче денег США Украине у Генпрокуратуры не получится, но иск может свидетельствовать о подготовке к будущему частичному изъятию собственности Украины и о формировании блока претензий к её госструктурам и заодно – к западным структурам.
– Когда начнутся переговоры о мире, в папке с российскими претензиями появятся и финансовые. Это три миллиарда долларов невыплаченного долга Украиной (выданы ещё в 2013 году правительству Януковича), незаконное получение денег из средств российских резервов, то есть хищение. Западные банки говорят: мы передали проценты с замороженных российских активов Украине. Но эти деньги становятся российскими не в момент, когда их забрали из банка, а когда они с этой маркировкой попали в распоряжение Киева. Поэтому у западных финансовых структур не получится заявить, что это были «просто деньги», что Киеву их не давали. Они должны отвечать по чеку, – рассуждает эксперт.
BY Образ будущего

Share with your friend now:
group-telegram.com/obrazbuduschego2/18590