group-telegram.com/pomog/12588
Last Update:
22 октября 1969 года–один из самых страшных дней в истории города. Пять взорванных домов...Ужас и паника на улицах Хайфы.
Город спокойно спал.
В 4:40 произошел первый взрыв. На улице Берл Кацнельсон квартира уничтожена полностью, в развалинах нашли труп 54-летнего Хаима Минковича. Не прошло и двух часов, как новый взрыв. На Мория рухнуло перекрытие между первым и вторым этажами, внешняя стена треснула, но здание устояло, три человека ранены. Следующий взрыв в 7:50 потряс дом на углу Веджвуд и Киш. Он разрушил одну из квартир, здание стало оседать, но люди успели эвакуироваться. 7 раненых, как результат теракта. В 16:15 четвертый дом взрорван в Хайфе. На улице Ицият Еропа, район Шпринцак. Две квартиры полностью разрушены изнутри. Еще одна обвалилась. Трое раненых, один в критическом состоянии. 02:15 ночи в районе Кирьят Элиэзер, на улице Авнер погибла Рахель Лев (Бреслер) 49 лет, еще семерых раненых вытащили из под обломков.
Горожане ложились спать не зная проснутся ли. Хайфа была поделена на зоны и в срочном порядке проверялись все дома. Каждый. Без исключения. Говорят, что спецслужбы сумели предотвратить часть терактов, но так ли это, доподлинно неизвестно. В первый же день в город ввели крупные армейские и полицейские подразделения, в течение трех суток действовал комендантский час. Были выявлены исполнители, связалась цепочка с делами из прошлого. Расследование передали ШАБАК и уже через неделю, с помощью военной разведки, сумели взять причастных.
На процессе против Абу Хира и "группы из Акко" террористы получили пожизненные сроки, однако в конце 83-го в результате обмена на наших троих солдат они были освобождены. Но и это не вся история.
Общее руководство находилось в руках Фаузи Нимера, который, как и вся банда, был израильским арабом из Акко. Его взяли позже, в ноябре 1969 при попытке получения морем взрывчатки от сирийских спецслужб. Впоследствии он стал одним из лидеров ООП и прожил весьма бурную жизнь, но в Нагарии у него остались двое детей от еврейки. Их ждала сложная судьба, во многом предрешенная тем, кем были родители. Сначала дети оказались в интернате, позже мать забрала их и уехала из Израиля в Канаду, в Монреаль. Сегодня сын террориста стоявшего за взрывами домов в Хайфе живет в Акко. Он и его семья правоверные мусульмане чтящие память отца. Дочь сблизилась с Хабадом и стала вести еврейский религиозный образ жизни. Она живет в Большой Хайфе и возможно некоторые из вас знают ее лично, поэтому просто ограничимся упоминанием того, что у нее все хорошо.
22 октября. Один из самых страшных дней в истории города.
Вадим Залеский


