group-telegram.com/CIS91/54528
Last Update:
Интервью Александра Носовича. Часть 8
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9
10. Калининградская область часто рассматривается как стратегический форпост России в Балтийском регионе. Как вы оцениваете её текущую роль в отношениях с Прибалтикой и есть ли потенциал для новых конфликтов или сотрудничества?
Калининградская область, по моему мнению, рассматривается аналитиками и политиками стран НАТО в стратегическом отношении двояко. На публичном, пропагандистском уровне она рассматривается [натовцами] как точка опоры России на Балтике, как потенциальный форпост и плацдарм, с которого Россия может совершить вторжение в Литву или в Польшу. И по этому поводу в публичной натовской аналитике употребляется много эпитетов по отношению к Калининграду: “кинжал в сердце Европы”, “объект первого удара”. Совсем недавно главком вооруженных сил США в Европе заявил о том, что у НАТО есть план нейтрализации Калининградской области, разрушения её оборонительного потенциала. Это заявление принято, потому что до этого американские и другие натовские генералы демонизировали Калининград регулярно. И вот те заявления про “кинжал”, которые я озвучил, делали не какие-то колумнисты The Telegraph, а люди уровня советника Трампа по национальной безопасности в предыдущий его президентский срок. В американской (внешне)политической иерархии это позиция номер три после президента и госсекретаря. Понятно, что пропаганда ведётся последовательно в течение последних 10 лет, идёт линия на демонизацию Калининградской области.
При этом я считаю, что вне публичной плоскости в военном и политическом анализе у России и НАТО оценки Калининградской области совпадают. Она рассматривается и у нас, и у них как ахиллесова пята Российской Федерации. В силу того, что это очень маленькая территория, отрезанная по суше от России, окружённая со всех сторон странами НАТО, в том числе Швецией, через Балтийское море. И, насколько Россия по своему военному потенциалу превосходит соседей Калининграда, настолько же эти страны превосходят Калининградскую область, если рассматривать её в отрыве от РФ. Этот момент нужно учитывать. Конечно, ситуация с безопасностью Калининградской области сильно укрепилась после размещения ядерного оружия и “Орешника” в Беларуси. В силу нынешнего очень хорошего состояния российско-белорусских отношений всё-таки ситуация с уязвимостью Калининграда исчерпана не до конца. И на эту струну, на этот нерв наши, как раньше выражались “западные партнеры”, всё время давят, всё время этот нерв задевают. Фактически они занимаются шантажом и дают понять, что могут разыграть эту карту. Сейчас у наших визави на Западе два отношения, два предмета шантажа Российской Федерации, помимо Украины: это Приднестровье и Калининград. Калининград, конечно, в последнюю очередь, потому что это запредельное повышение ставок, а мы всё-таки идем в конфликте друг с другом по лестнице эскалации поэтапно. Но проблемы с уязвимостью Калининграда остаются. Они видны хотя бы потому, что остаются проблемы с транспортной доступностью в Калининградской области, с доступностью товаров и иных грузов в Калининградской области из неё, с доступностью пассажиропотока посещения Калининградом граждан России и посещений калининградцами самой России, возвращение домой. В этом отношении авиасообщение с Калининградом перегружено, тем более в летний сезон. Впрочем, это уже внутренняя политика, а во внешнем отношении, да, я считаю и думаю, что со мной согласны не только российские коллеги, военные аналитики, но и наши оппоненты на Западе, что Калининградская область — это ахиллесова пята в системе безопасности России. Её, если переходить к рекомендациям, России нужно защищать и дополнительно укреплять, чтобы она была неуязвима.
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8, Часть 9
@CIS91
BY Дежурный по СНГ
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/CIS91/54528