group-telegram.com/turan_express/24012
Last Update:
Кавказ любит силу
Возможно, после новости о том, что Россия увеличила экономическое сотрудничество с Азербайджаном, у многих возник диссонанс. Ведь между этими государствами в последнее время сильно натянуты отношения. Как так получается, что Баку не стесняется в выражениях против Москвы, а та в ответ начинает предпринимать различные меры, но при этом их торговля растёт?!
Дело в том, что Россия выбрала самую верную политику по отношению к Азербайджану — политику «пряника и кнута». Такой державе, как Россия, нельзя говорить с алиевским режимом на равных. Этот режим понимает и принимает над собой только сильных, способных жёстко ставить его на место.
Российское руководство, с одной стороны, методично и жёстко давит проалиевские элементы, включая азербайджанские ОПГ под прикрытием диаспор; увольняет таких крупных и значимых в российской медиасфере персон, как Михаил Гусман; и объявляет иноагентом достаточно известного политолога Сергея Маркова за их откровенную проалиевскую агентурную деятельность; наносит удары по алиевским нефтяным объектам на территории Украины, фактически нанося болезненный урон всей азербайджанской экономике (основной доход Азербайджана приходит из нефтяной отрасли); блокирует завоз сельхозпродукции и т. д. А с другой стороны — ведёт переговоры и наращивает экономическое сотрудничество с Азербайджаном.
Это демонстрация силы с одной стороны и предоставление Баку пути назад — с другой. Кремль не сжигает мосты, оставляя возможность Баку откатиться и прийти в себя. Именно такой метод самый действенный против алиевского режима: одновременно ставить на место потерявшего чувство реальности Алиева жёсткой риторикой, угрозами и отрезвляющими мерами — и в то же время манить «плюшками» в виде совместного бизнеса.
Вот что пишет об этом шеф-редактор иранского аналитического проекта «Зияос-салехин» Абу Казим Хасани:
Россия проводит на Кавказе жёсткую, но умную политику. Дверь оставляет приоткрытой, но вход обусловливает послушанием и лояльностью. Это именно то, что Иран до сих пор не до конца понял. Кавказ говорит на языке силы — будь то в Азербайджане, Армении или Грузии.
Для Ирана этот регион — не просто геополитическое соседство, но и испытательный полигон для понимания логики силы. Если Тегеран хочет играть эффективную роль на Кавказе, он должен отойти от реактивной политики и выучить правила игры — языка, в котором уважение завоёвывается силой, а не одной лишь доброй волей!
BY Туранский экспресс

Share with your friend now:
group-telegram.com/turan_express/24012