group-telegram.com/bib_32/10866
Last Update:
Венценосный статус «Царь-Мясо» кажется непоколебимым. С момента своего основания на руинах «птичника» в 2001 году, детище Бориса Бадырханова - Брянский мясоперерабатывающий комбинат - выросло в крупнейший агрохолдинг региона. Бренд широко представлен в магазинах и на билбордах, бренд вызывает доверие у потребителя.
Но в очередной раз по медиа-каналам змеей пущен черный слух, будто бы БМПК – колосс на фаршевых ногах, и ждут его серьезные проблемы вплоть до закрытия. Если, конечно, гендиректор Мухтар Бадырханов не будет паинькой и не передаст свой пакет акций и все семейное дело в руки пришлых управленцев.
Но Бадырханов-младший паинькой быть упорно не желает, а в раскачивании «Царь-Мясо» можно усмотреть признаки рейдерства и коррупции.
Что же происходит с предприятием, которое третий десяток лет успешно работает и поставляет продукцию не только в Брянскую область, но и за её пределы?
Большое интервью с Мухтаром Бадырхановым на подходе, а пока - тезисно - суть и предыстория проблемы.
В 2010 году БМПК начал реализацию масштабного проекта по строительству свиноводческих комплексов в Брянской, Калужской и Нижегородской областях. Кредитоваться решили в «Россельхозбанке», переговоры с которым вел компаньон Бориса Бадырханова — Анатолий Харчук. Он уверял, что имеет доверительные отношения с руководством банка и все уладит. За свои услуги Харчук, не вложив ни копейки, получил 50% доли в уставном капитале.
Банк подписал соглашение о финансировании проекта, но в итоге из запланированных 19 миллиардов рублей выделил лишь чуть больше трех. Это поставило БМПК в трудное положение: проект подразумевал создание мощностей с определенным объемом производства, прибыль от которого должна была идти на покрытие долгов.
Сладкоголосый Харчук от проблем отстранился, а потом и вовсе передал свою долю акций компании «Новая высота», которая теперь пытается узурпировать трон «Царь-Мясо». Играли они изначально в долгую и на одну руку? Была ли в истории с банком коррупционная составляющая? Попытаемся еще разобраться.
Несмотря на все трудности, Брянский мясоперерабатывающий комбинат долгое время продолжал свою работу без сбоев. Предприятие исправно выдавало зарплаты сотрудникам, платило налоги и по банковским кредитам.
На 2023 год общая сумма, которую БМПК выплатил банку в виде процентов и погашения основного долга, превысила 4,2 миллиарда рублей. При этом сам объем инвестиций со стороны банка составил лишь 2,4 миллиарда. Интересно, что основная задолженность так и осталась на уровне 2,4 миллиарда.
Как по-вашему уместно назвать такие условия – поддержкой отечественного производителя или долговой кабалой? Для принявшего управление комбинатом Мухтара Бадырханова это были условия контракта, которые он старался выполнять: вовремя возвращать краткосрочные кредиты и по максимуму обслуживать долгосрочные.
И с этим «наследством» он справлялся, пока на горизонте не появилась та самая «Новая высота». Но прежде, в 2023 году, по непонятным причинам банкиры неожиданно потребовали от предприятия погасить всю сумму долга в размере 2,7 миллиарда рублей вместо продолжения получения процентов. У БМПК не оказалось таких свободных средств, и банк начал процедуру реализации долга.
Здесь прервемся, пока переварите это. Завтра расскажем кому и почем достался долг, а вместе с ним и значительная часть акций БМПК, и как протекает мясная война на Брянщине.