group-telegram.com/kuraifutlar/53532
Last Update:
Эксперт КГ «Полилог» Глеб Беляков об основных событиях международной политики уходящей недели.
Санкции на праздник
В День России 12 июня США ввели новые санкции. Под ограничения попала Мосбиржа — торги долларом и евро приостановлены на неопределённый срок; расширены список лиц, связанных с «ВПК России», и спектр вторичных санкций, которые могут быть введены против зарубежных финансовых институтов. Санкции коснулись также IT и энергетики — «коллективный Запад» стремится превратить Россию в автаркию без доступа к технологиям. Вместе с тем ограничения поспособствуют сохранению капитала внутри страны.
Зловещая семёрка
Участники саммита G7 договорились об использовании доходов от замороженных российских активов — они будут направлены на погашение кредита в $50 млрд долларов, который предоставят Киеву до конца этого года. По итогам 2023 доход от активов оценивается в $4,7 млрд — все риски ложатся на плечи кредиторов. Решение «семёрки» Кремль назвал «легализацией воровства». Наблюдатели ждут ответных действий, подсчитывая вложенные в российскую экономику иностранные инвестиции и обсуждая очередные странности в поведении Джо Байдена на саммите.
Образ будущего
Перед началом конференции в Швейцарии Владимир Путин обозначил условия завершения украинского конфликта, отметив бесперспективность любых обсуждений без участия Москвы. Аналогичного мнения, к слову, придерживается и Олаф Шольц. Правда, по словам канцлера ФРГ, от «коллективного призыва к миру» отказывается Россия — слишком уж разный образ будущего у противоборствующих сторон. Тем временем The New York Times опубликовала текст стамбульских соглашений, датированный 15 апреля 2022. Тогда Россия допускала вывод войск из Херсонской и Запорожской областей при сохранении сухопутного коридора в Крым, но спустя два года «реалии на земле» изменились, а вместе с ними и условия.