group-telegram.com/vizioner_rf/12054
Last Update:
Как Система РФ допиливает сук, на котором сидит
Вопреки доминирующим представлениям внутри правящего класса, что система власти в России держится на силовиках (точнее - на ФСБ), её настоящая массовая, безмолвная опора "на земле" - бюджетники и местные чиновники, доедающие последние корки. Какая эрозия поразила этот фундамент кремлевской власти за последние 5-10 лет заслуживает отдельного рассмотрения, а именно - в образовании, здравоохранении (в стране не хватает 92 тысяч медиков) и низовой полиции, где больше не осталось ни кадров, ни зарплат, ни нормального функционирования, и где ни замещение мигрантами и приезжими "с юга", ни начавшиеся запоздалые попытки реформировать хотя бы систему оплаты уже ничего не решат. Но самое поразительное происходит в самой опорной "кости" государственного аппарата - в местной власти.
Как известно, в стране сейчас принято решение (кем?) ликвидировать местное самоуправление. Ситуация настолько серьезная, что вызвала в стерильной политической системе открытый конфликт между Госдумой (Володиным/Миннихановым), пытающейся притормозить "перестройку" управления и Совфедом (Матвиенко/Клишасом), играющим за внутрипол АП. Это борьба (просто) за право регионов не ликвидировать районный уровень управления, а также за право голосовать бумажными бюллетенями (сохранить хоть какой-то намек на реальные выборы). И тут дело не в защите демократии, а в чувстве самосохранения у наиболее адекватной части бюрократического аппарата.
Пока сохранялись хоть какие-то выборы и самостоятельность местных властей, на них можно было положиться. Хотя и не без проблем и трений, но они были живыми, упругими, они справлялись со сложным клубком экономических, коммунальных и социальных проблем на местах. Теперь этому приходит конец, местный уровень власти окончательно отрывается от людей и "земли", превращаясь в механическое продолжение вышестоящих инстанций. Такое упрощение, примитивизация управления, больше всего не понравилась самым эффективным местным властям - в Татарстане, которые и забили тревогу, отказавшись участвовать в уничтожении старой управленческой системы.
А какова будет новая - можно убедиться на ещё недавно сложном и мощном в управленческом смысле Красноярском крае, живое древо которого зачищено до состояния телеграфного столба. Новый губернатор Котюков, назначенный Москвой и прошедший безальтернативное "избрание" в 2023 году, плоть от плоти новой технократической системы управления, с полностью разорванной обратной связью с гражданами, продвигает самый жесткий из всех возможных вариантов реформы территориального управления. В крае одним махом ликвидируют 472 муниципальных образования и создают взамен всего 39. Полностью уничтожается первый уровень местного самоуправления – сельский, а второй, районный, будет сокращен на 12 шт.
На пустом месте из погрузившегося в лояльную летаргию региона, Красноярский край резко превратился в протестный, о чем подробно пишет А.Шалимов. Главы муниципалитетов уходят в отставку. Начались акции протеста против муниципальной реформы, причем с участием ветеранов СВО. "Протест неожиданно принял массовый характер".
И дело не в Котюкове - дело в общей, многолетней, поступательной тенденции уничтожения всего политического, что "мешало" бюрократии превратить страну и общество в мертвый, полностью контролируемый цифровой механизм. Процесс, который достигает сейчас своего дна. И восстановления баланса уже не будет - поздно. Как обычно в таких случаях, возвращение к норме пойдет маятником по катастрофическому сценарию слома старой окостеневшей системы, которая больше не в состоянии адекватно реагировать на вызовы времени.
Впрочем, возникает подозрение (как обычно в таких случаях) - а нет ли в таком развитии событий злого умысла? Ведь не могут же профессиональные, жесткие, умные, успешные администраторы не видеть, куда всё катится? Нет ли плана обрушить далеко оторвавшуюся от земли верховную власть и потом самим всё тут, наконец, "делать по уму", а не "вот это всё"?
Или эта такая зачистка власти под #Новую_политику?)
Думайте, как говорится, с